В пермских автобусах начнут продавать транспортные карты
Со следующего месяца транспортные карты будут продавать прямо в автобусе. Продажей займутся водители. Это будет удобно не только для пермяков, но и для приезжих. Об этом на круглом столе в Общественной палате сообщил первый заместитель главы администрации города Перми Эдуард Хайруллин.
Ранее власти говорили, что планируют увеличить число пассажиров, пользующихся проездными, до 30%. По данным начальника департамента транспорта Анатолия Путина, до конца 2021 года продали всего 223 проездных, а за январь – уже более 90 тыс. Также среди плюсов транспортной реформы он отметил обновление подвижного состава, охват новых микрорайонов, высокие требования к перевозчикам (проблема курения водителей искоренена, меньше ДТП). Из минусов он отметил негативную реакцию жителей тех районах, где идёт дублирование маршрутов, это несет убытки в бюджете города.
«Первая проблема с которой мы столкнулись – это сильная загрузка транспортных средств, в среднем в автобусе сейчас ездит около 100 пассажиров. Далее идут проблемы соблюдения расписания водителями и обновления остановочных комплексов», – сказал Путин.
С 10 января пермские власти приняли решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте с 26 руб. до 33 руб. Активисты приняли решение организовать митинг 30 января. Однако накануне сообщили, что заявленный ранее митинг против повышения стоимости проезда в Перми 3 не состоится. Организаторы не успели согласовать мероприятие с властями.
Пермская правозащитница и член инициативной группы «СтопТариф» Оксана Асауленко сообщила, что 3,5 тыс. подписей собрали недовольные транспортной реформой пермяки. Жители считают, что вся проблема в том, что ушли местные перевозчики и пришли иногородние.
«Где гарантия того, что через год вы нам не скажете, что у вас снова не хватает денег и вы снова повышаете проезд? Почему новый тариф принимался за один день? Ни общественность, ни журналисты не успели среагировать. Вы сначала ставите эксперименты, а потом дорабатываете. От этого очереди в пунктах покупки проездных и низкое качество оказания транспортных услуг», – сказала Асауленко.
Ранее РБК Пермь сообщал, что очереди в пунктах продажи карт и сбои в системе оплаты – именно так проходили первые дни повышения цен на проезд и внедрения новой системы оплаты в общественном транспорте Перми.
Ожидание в очереди пермяков за проездными картами составляло более часа. В списке департамента транспорта заявлено 44 пункта продажи специальных карт. Однако, по словам самих жителей, работают не все, а половина открыты лишь до 18 часов. Больше всего в этой ситуации страдают льготники – школьники, студенты, пенсионеры. Сейчас для данных категорий приобрести транспортную карту возможно лишь в специальных пунктах продаж.
РБК Пермь собрал мнения пермяков, которые стояли в длинных очередях в местах продажи льготных проездных документов.