После строительства нового моста через Чусовую старый реконструируют
Разрешение на строительство моста через Чусовую должно быть получено до конца июля 2018 года, сообщает пресс-служба губернатора Пермского края. Проектные решения строительства моста через Чусовую и подъездов к нему власти Прикамья обсудили с представителями компаний ООО «Пермская концессионная компания» (концессионер), АО «Институт «Стройпроект» (проектировщик) и АО «Стройтрансгаз» ( генеральный подрядчик) в рамках Московского урбанистического форума .
Сдвинулись с места
Ранее сообщалось, что субподрядчиком строительства моста может стать пермский Мостоотряд № 123 (филиал ЗАО «Уралмостострой»). По словам руководителя компании Юрия Истягина, контракт между генеральным подрядчиком и субподрядчиком пока не заключен, «но переговорный процесс сдвинулся с мертвой точки». В данный момент обсуждаются условия контракта на 2018 год.
« Объем, который нам предлагается выполнить в 2018 году, слишком велик. Нам предлагается выполнить работы стоимостью 1,3 млрд рублей. За оставшиеся месяцы мы взять на себя объем работ в 700 млн рублей. Это и есть предмет торга», — заявляет Истягин.
По словам топ-менеджера, субконтракт будет заключаться напрямую между Мостоотрядом 123 и АО «Стройтрансгаз». Ранее обсуждались возможности заключения контракта через головную организацию «Уралмостострой». Челябинское ЗАО изначально участвовало в торгах, проводимых «Пермской концессионной компанией», на определение основного подрядчика строительства.
Разрешение на строительство моста предполагается получить до конца июля 2018 года, сообщает генеральный директор ООО «Пермская концессионная компания» Алексей Шулепов. После согласования основных проектных решений со стороны Пермского края проектировщик, «Институт «Стройпроект», разработает проектную документацию и до конца 2018 года планирует получить положительное заключение Главгосэкспертизы России в отношении мостового перехода.
В рамках разработки проектной документации проектировщиком проведен анализ существующего и прогнозируемого транспортного потока на реконструируемом участке дороги, результаты которого подтверждают необходимость четырех полос движения (по две полосы в каждом направлении).
Раз мост, два мост
Строительство концессионного моста будет разделено на два этапа. В рамках первого предполагается возведение нового двухполосного мостового перехода параллельно существующему, что оговаривается в заключенном ранее концессионном соглашении. Протяженность объекта концессии составляет 9 км. На период реконструкции существующего моста будет организовано непрерывное рабочее движение по вновь построенному мосту. На втором этапе будет реконструирован существующий мост.
«После ввода в эксплуатацию движение транспорта будет осуществляться по двум полосам в каждом направлении», — говорит заместитель генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев.
В рамках проекта будут реконструированы участки автомобильной дороги до мостового перехода со стороны поселка Пальники и после мостового перехода до пересечения с улицы Цимлянской, где появится двухуровневая транспортная развязка. Транспортная развязка у Пальников будет реконструирована.
Строительство Чусовского моста — один из наиболее масштабных инфраструктурных проектов, планируемых к реализации в крае на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта строительства объекта составит порядка 14 млрд рублей, в том числе более 9,5 млрд рублей — из федерального бюджета, 1,4 млрд рублей будет выделено из региональной казны, 3,1 млрд рублей — средства концессионера.
В мае концессионером была подписана кредитная документация с ПАО «Российский национальный коммерческий банк», таким образом проект полностью готов к дальнейшей реализации.