Пермяки предпочитают экономить при ежедневных покупках
Жители России продолжают экономить при походах в магазины, следует из материалов исследовательского центра «Ромир». Так, средний чек покупок снижается второй месяц подряд, в мае 2018 года показатель упал по сравнению с апрелем на 1,7% (с учетом майской инфляции — 2%). Таким образом, среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин тратит 521 рубль
Месячная динамика показывает, что в лидерах по сокращению трат на товары Центральный округ — 6,1%. Такие показатели в основном объясняются резким спадом в Москве (4,7%). Достаточно ощутимо снизился чек на Урале — на 3,6%. Более скромные потери чек понес на северо-западе (-1,6%) страны и Дальнем Востоке (-1,5%), говорится в исследовании. В Приволжском федеральном округе чек по итогам мая составил 431 рубль (-0,5%). Эксперты добавляют, что средний чек снизился во всех городах.
Исследование проводилось в 190 российских городах. в том числе — в Перми, выборка составила 30 тысяч человек и 11,5 тысяч домохозяйств.
Срубили на капусте
На пересмотр расходов на покупки могло повлиять и повышение цен на продукты. По данным Пермьстата к маю 2018 года, потребительские цены на товары в Пермском крае с начала года увеличились на 1,5%. Самая высокая динамика зафиксирована в непродовольственном сегменте — более 2%, причем только за апрель—май показатель увеличился на 1%.
Удорожание в сегменте продовольственных товаров составило 1,3%. Более чем вдвое подорожала белокочанная капуста — к маю цена на этот товар выросла на 12,5 процентных пунктов. В среднем, она обойдется жителю Прикамья в 32 рубля за килограмм. На треть подорожал картофель, средняя стоимость килограмма — 28 рублей. Практически на 20% увеличилась цена за килограммам яблок (106 рублей). Сахарный песок стал дороже на 15%. При этом на 17% подешевела гречневая крупа, на 7,5% молоко и на 6,5% — десяток яиц.
Экономия в сети
Эксперты «Ромира» приходят к выводу, что чек упал именно на покупки в супермаркетах и гипермаркетах. К его снижению приводит и то, что многие торговые сети активизировали разные скидки. Такую тенденцию подтвердили РБК Пермь сразу в нескольких торговых сетях. При этом коммерческий директор сети «Семья» Елена Каллю считает, что для рийтелеров привычка местных жителей покупать товары, выставленные на промо-акции, уже становится проблемой.
«Люди уходят в покупку «промо», за счет этого сокращая размер чека на 10-25%. Ритейлеры уже несколько лет обсуждают тему повышения продаж вне акций», — отмечает эксперт.
В начале 2018 года РБК Пермь сообщал, что в этом же исследовании ПФО показал высокую отрицательную динамику: в феврале люди тратили на покупки 443 рубля. Тогда эксперты объясняли экономность пермяков невыплатой зарплат и проблемами на рынке труда.
Ранее сервис 2ГИС провел исследование, как изменился средний чек в ресторанах крупнейших городах России. По их данным, в Перми за 2017 год сократился на рекордные 4% — с 951 до 913 рублей.