Прокуратура напомнила мэрии Перми о непригодности ста городских автобусов
В департамент дорог и транспорта (ДДИТ) администрации Перми поступило представление от прокуратуры о необходимости расторжения договора с перевозчиком ООО «Вираж», работающим на маршрутах города. Сейчас в ДДиТ ожидают поступления требований прокуратуры еще по нескольким перевозчикам. Об этом накануне сообщил начальник департамента Роман Залесинский во время заседания рабочей группы по развитию отрасли пассажирских перевозок.
В мае 2017 года, спустя несколько лет после проведения конкурсных процедур на распределение маршрутов, ГИБДД выявила, что в паспортах 101 автобуса указан экологический класс, не соответствующий действительности, и аннулировала регистрацию транспортных средств. Всего под расторжение попадали шесть городских маршрутов. Предприниматели оспаривали решение правоохранительных органов в суде, арбитраж отказал в удовлетворении требований.
«Сейчас департамент дорог и транспорта прорабатывает возможность расторжения договоров с перевозчиками и проведения новых конкурсных процедур по автобусным маршрутам №4, №27 и №63 в 2018 году», — сообщили РБК Пермь в ДДИТ.
Всего в Перми, согласно данных МКУ «Гортранс», 80 легальных автобусных маршрутов. Согласно документу о планировании конкурсов по распределению маршрутов, в 2018 году истекают шесть договоров с перевозчиками, остальные будут разыграны в 2020 году.
«С учетом расторгнутого договора в этом году будут разыграны десять маршрутов и впервые с помощью системы авточас», — рассказал РБК Пермь депутат городской думы Перми Александр Филиппов
Ранее он настаивал на внедрении такого подхода к организации работы общественного транспорта в Перми. По словам депутата, это позволит сделать отрасль городских перевозок более прозрачной. Одновременно с тем, на рабочей группе звучали предложения о приобретении муниципального автобусного парка для увеличения поступлений в бюджет от отрасли.
Напомним, депутаты Пермской городской думы предложили пересмотреть принцип работы на автобусных маршрутах краевой столицы. Они вышли с инициативой перейти на систему, когда муниципалитет закупает у перевозчика объем работы на маршруте, а выручку собирает сам. Мэрия идею поддержала. Переход транспорта на систему авточаса планируют реализовать в три этапа — до 2020 года. Этот подход к взаимодействию с частными перевозчиками соответствует требованиям 220 ФЗ «Об организации перевозок общественным транспортом».