Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Пермь
Финляндия обвинила Россию в нарушении конвенции из-за заморозки счетов Политика, 12:28
Цена нефти Brent впервые с 5 мая упала ниже $73 за баррель Инвестиции, 12:27
Экс-глава УФССП Прикамья Кожевников приговорён к 10 годам лишения свободы Пермь, 12:24 
Путин не поедет в Индию на саммит ШОС Политика, 12:21
Инвесторы избавляются от бумаг «Магнита». Стоит ли это делать Pro, 12:20
Кадры прорыва российской семьи через границу Польши и Белоруссии Политика, 12:19
Полицейская машина вылетела на тротуар в центре Москвы Общество, 12:12
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Правительство внесло в Думу законопроект о налогах для уехавших из страны Общество, 12:09
Аналитики отметили резкий рост предложения элитного жилья в Москве за год Недвижимость, 12:09
В Минске предложили увеличить стоимость транзита российской нефти на 84% Бизнес, 12:08
Во Франции предостерегли Джоковича от «воинствующих» посланий про Косово Спорт, 12:06
Кожемяко спрогнозировал рост таможенных платежей от Приморья до ₽3 трлн Экономика, 12:05
В мэрии привели статистику работы программы реновации с начала 2023 года Город, 11:58
Санду допустила, что Молдавия с Приднестровьем вступит в ЕС до 2030 года Политика, 11:55
Пермь ,  
0 

Штраф за безбилетный проезд в пермском транспорте вырастет до 1000 рублей

В Перми решили забрать у частных перевозчиков кассу и лишить работы кондукторов.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Ранее депутаты Пермской городской думы предложили пересмотреть принцип работы на автобусных маршрутах краевой столице. Они вышли с инициативой перейти на систему, когда муниципалитет закупает у перевозчика объем работы на маршруте, а выручку собирает сам. Мэрия идею поддержала. Сегодня этот проект, с дополнениями городских властей, был презентован в МУП «Пермгорэлектротранс» на рабочей встрече участием городских депутатов . В частности, мэрия предлагает провести эксперимент на муниципальном предприятии. 

Переход транспорта на систему авточаса планируют реализовать в три этапа — до 2020 года. Она предполагает две схемы — с участием кондуктора и без. По словам начальника МКУ «Гортранс» Анатолия Путина, сейчас муниципалитет тратит на  содержание персонала в два раза больше, чем перевозчик. Поэтому создаваемая система сбора выручки от оплаты проезда предполагает поэтапный отказ от кондукторов.

В итоге оплачивать проезд можно будет как безналичным способом, так и за наличный расчет с помощью валидаторов. Кондукторов заменят контролерами, увеличив их численность до ста человек. За безбилетный проезд «Гортранс» предлагает увеличить штраф с 100 до 1000 рублей, с соответствующими изменениями в краевое законодательство. Также, согласно примерным расчетам тарифа на 2019 год, стоимость проезда может быть увеличена до 24 рублей.

Трамвай желания

Некоторые депутаты выразили опасения по поводу проведения эксперимента именно на муниципальном убыточном транспорте. Они отмечают, что введение закупки авточасов необходимо для конкуренции между муниципальным горэлектротранспортом и частными автобусными перевозчиками.

«Вы говорите, что депутаты предложили, чтобы с ПГЭТ начать в качестве эксперимента. Чушь полная! Я не очень понимаю какие могут быть эксперименты с авточасом в рамках электрического транспорта. Это противоречит тем принципам, которые предполагались. У нас сейчас мало вопросов с УФАС что ли?»​, — возразил депутат Александр Филиппов.

Начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов пояснил, что на систему авточаса необходимо переводить или весь транспорт сразу, или отказаться от этой идеи. По его словам, эксперимент с МУПом, где уже установлены валидаторы, позволит определить все нюансы до перехода всей системы пассажирского транспорта.

«У нас единственный вариант, когда все до единого транспортного средства в городе Перми будут проходить аукционы по выбору перевозчиков на маршруты — это конец 2019 года — начало 2020 года. К этому времени система должны быть оформлена на бумаге»​, — отметил начальник Департамент дорог и  транспорта Перми Илья Денисов.

Как сообщал РБК Пермь, «Пермгорэлектротранс» реализует эксперимент с созданием пересадочной сети. Пассажиры смогут покупать один билет и в течение сорока минут пересаживаться с трамвая на трамвай, троллейбуса на троллейбус, а также с трамвая на троллейбус. Основная причина оптимизации — повышение экономических показателей ПГЭТ. Мэрия предполагает, что от внедрения пересадочной маршрутной сети экономический эффект составит не менее 21 млн рублей в год.

Воз и ныне там

При этом, частные перевозчики начали работать с электронной оплатой проезда раньше — три года назад ООО «Прокарт» ввел валидаторы и проездные на 30% автобусной маршрутной сети. Тогда как в МУП электронная оплата введена в 2017 году. Однако, самостоятельное введение частными перевозчиками электронной оплаты вызвало противодействие со стороны муниципалитета. Компания в судах и в УФАС отстаивает право на передачу данных для начисления субсидий и оплаты провоза пассажиров по социальным проездным. 

Опрошенные РБК Пермь перевозчики говорят, что они готовы работать по системе авточаса. Однако, эксперты говорят, что вопрос был актуален в 2010-2011 годах, когда транспортная система начала переходить на конкурсное распределение маршрутов. Сейчас ключевым является вопрос сбора и распределения выручки, полученной от перевозок, а не технологии распределения маршрутной сети среди перевозчиков. 

«Принятый в 2015 году 220 федеральный закон «Об организации регулярных перевозок» обязал муниципалитеты распределять работу на маршрутах в рамках государственной контактной системы. Поэтому администрация Перми изначально должна решить вопрос о планировании в бюджете средств на оплату работы перевозчиков, а также организации сбора выручки», — поясняет консультант регионального минтранса и директор компании «Прокарт» Денис Гвоздев.

Эксперт напоминает об уже проведенных по новым принципам «столетних торгах», когда конкурсная документация дала возможность участникам аукциона затянуть процесс и вызвать негативную реакцию со стороны депутатов и участников рынка. При этом, Гвоздев говорит, что и в случае уже разыгранных в сентябре маршрутов, непонятно, кто будет организовывать сбор и распределение оплаты проезда. В бюджете средств на покрытие расходов перевозчиков не предусмотрено. На опыте других территорий, эксперт поясняет, что при введении оплаты проезда без кондуктора сборы упадут. 

Согласно отчету Контрольно-счетной палаты Перми, за 9 месяцев 2017 года МУП «Пермгорэлектротранс» продемонстрировал положительную динамику финансовой деятельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как считают аудиторы, этого удалось достичь за счет снижения расходов и увеличения субсидий из бюджета Перми. Так, к октябрю объем субсидий составил 612 млн рублей. Также для улучшения финансовой ситуации мэрия приняла решение о выводе с баланса МУП «Пермгорэлектротранс» двух оставшихся муниципальных автопарков — №1 на улице Ижевской, 25 и №4 на улице Энергетиков, 50. Убыток будет снижен на 10 млн рублей в год.

Авторы
Теги