Лента новостей
Все новости Пермь
После подсчета трети голосов на выборах в Приморье лидирует Кожемяко 15:38, Политика Российский лыжник выиграл первую в карьере гонку на этапе Кубка мира 15:37, Спорт В Петербурге задержали главу дагестанской «дочки» «Газпром межрегионгаза» 15:26, Бизнес Это никому не нужно: как барбершоп в Красноярске вышел на окупаемость 15:22, РБК и «Билайн» Бизнес Саломе Зурабишвили вступила в должность президента Грузии 14:51, Политика Андрей Аршавин объявил о начале работы в «Зените» 14:38, Спорт Умер почетный директор Института философии РАН Вячеслав Степин 14:13, Общество Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 14:12, РБК и EXMO Путин поздравил с днем рождения Юрия Николаева 13:48, Общество СМИ анонсировали уход Мануэла Фернандеша из «Локомотива» 13:30, Спорт В России за девять месяцев выявили 52 млн бутылок нелегального алкоголя 13:25, Общество В Приморье завершилось голосование на повторных выборах главы региона 13:18, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 13:05, РБК и ГТЛК Союз президента и митрополита: как в Киеве создавали новую церковь 12:58, Политика Бывшей биатлонистке сборной Белоруссии разрешили выступать за Россию 12:50, Спорт В Москве у пенсионера похитили швейцарские часы стоимостью 8,5 млн руб. 12:38, Общество Явка на повторных выборах в Приморье превысила 39% 12:20, Общество СМИ узнали о секретном совещании у Лукашенко по независимости Белоруссии 12:15, Политика Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 11:49, РБК и Белая Дача Российский биатлонист опроверг информацию об отказе от участия в эстафете 11:39, Спорт В результате ДТП с автобусом в Швейцарии пострадали десять россиян 11:34, Общество Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Томской области 11:13, Общество Путин поздравил Назарбаева с Днем независимости Казахстана 11:05, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 10:47, РБК и Путешествие в Рождество Александр Овечкин установил личный рекорд в НХЛ 10:46, Спорт СК заявил об опасности обрушения после взрыва газа в доме в Вологде 10:36, Общество В штате Нью-Джерси запретили цирковые представления с дикими животными 10:17, Общество ЦИК отметила высокую явку на повторных выборах в Приморье 09:44, Общество
Пассажирские перевозки Перми ожидает новый передел рынка
Пермский край, 24 июл 2017, 16:14
0
Пассажирские перевозки Перми ожидает новый передел рынка
В сфере автобусных перевозок в Перми снова происходит передел рынка. О готовящихся аукционах на пассажирские перевозки РБК Пермь рассказали в департаменте транспорта и дорог администрации города Перми.
Эксперты: "Если возрождать муниципальный автопарк, нужно вкладывать серьезные средства — около 1 млрд руб". (Фото: Архив РБК Пермь)

Как пояснил начальник департамента Илья Денисов, согласно документу о планировании, срок контракта на шести маршрутах истекает в 2018 году, остальные будут разыграны в 2020, всего в Перми их 80. Также муниципалитет заявил о расторжении действующих договоров с перевозчиками, у которых ГИБДД аннулировала регистрацию на автобусы. Под отзыв с рынка попал 101 автобус. Пермское УМВД направило перевозчикам уведомления, в которых указало на незаконность выдачи технических документов о переоборудовании автобусов по повышению экологического класса НИИ «ЭВМАШ», не имеющим аккредитации на проведение соответствующих работ, сообщил КоммерсантЪ-Прикамье.

«Установлено, что организация выдавшая заключения перевозчикам, не аккредитовано на проведение работ по переоборудованию транспортных средств под экологические классы. Свидетельства, на основании которых были проведены регистрационные действия, связанные с повышением экологического класса автобусов, были признаны недействительными, а регистрация указанных автобусов была аннулирована, — говорит начальник ГИБДД города Перми Алексей Карин. — В настоящее время организована работа, по перерегистрации указанных автобусов, с восстановлением прежнего экологического класса».

Всего под расторжение попадают шесть городских маршрутов. Департамент начал отправку уведомлений о расторжении договоров. Перевозчики в свою очередь подали иски в Арбитражный суд Пермского края о признании недействительными уведомлений. Как сообщает КоммерсантЪ-Прикамье, всего в картотеке суда значится семь исков к УМВД по городу Перми от перевозчиков ООО «НП «МАНСИТИ», Олега Новоселова, Петра Белозерова, Сергея Полежаева, Александра Богданова, Александра Антипова, Владислава Якушева. К 24 июля число исков к перевозчикам увеличилось до десяти. Таким образом, число разыгрываемых в ближайшее время на конкурсах маршрутов может вырасти. Однако, в мэрии затруднились ответить, отличаются ли маршруты по которым истекает срок контрактов и маршруты, на которых отозваны автобусы.

Муниципальный конкурент

В то же время, у муниципалитета есть планы увеличить подвижной состав в рамках развития муниципального автобусного парка. Депутаты Пермской думы согласились с намерением мэрии купить автобусы. 

В Перми действует лишь один муниципальный автобусный маршрут (№62), на нем задействовано восемь автобусов, которые сейчас находятся на балансе МУП «Пермгорэлектротранс».

«В плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия задачи увеличить количество автобусов нет, — отметил в интервью РБК Пермь начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Илья Денисов. — Но мы все чаще приходим к мысли, что надо будет иметь надежного муниципального перевозчика для форс-мажорных обстоятельств, тем более, с переходом на новые положения ФЗ № 220 об организации пассажирских перевозок. Поэтому было бы неплохо увеличить количество подвижного состава». Как отметил собеседник, в идеале «неприкосновенный запас» должен составлять порядка ста единиц техники.

В этом случае муниципальные автобусы смогут обслуживать несколько маршрутов, пишет КоммерсантЪ-Прикамье со ссылкой на Денисова. При этом для пополнения автопарка, по его словам, потребуется приобретать автобусы в лизинг. «Пока эта идея находится в стадии обсуждения. Если возрождать муниципальный автопарк, нужно вкладывать серьезные средства — около 1 млрд рублей, из расчета, что каждая единица стоит 8–9 млн рублей», — добавил Илья Денисов.

Как заявляют РБК Пермь игроки рынка городских автобусных перевозок, появление муниципального перевозчика может благоприятно сказаться прежде всего на частниках. Потому как перевозчик в лице МУП станет инициатором изменения действующих тарифов.

Где деньги?

По словам экс-начальника управления дорог и транспорта города Перми, перевозчика Игоря Сасунова, тариф в Перми — это политическая составляющая, которая принимается исходя не из экономической целесообразности, а из некоторых политических мотивов: насколько народ примет тот или иной тариф. «Если бы был муниципальный парк, то инициатором изменения тарифа всегда выступал бы он», — говорит он. В пример развития подобной ситуации бизнесмен приводит соседний Екатеринбург, где при наличии муниципального перевозчика процесс повышения стоимости перевозок менее болезненный.

Ряд экспертов РБК Пермь считают, что появление муниципального перевозчика может негативно сказаться на качестве перевозок. По их мнению, управленец предприятия в лице государства будет неэффективен, и так, как автобусный парк необходимо будет обновить через пять лет, средства на это придется искать в бюджете города. При этом бюджет Перми дефицитный, его расходы составляют 25 млрд рублей, доходы — 24,5 млрд рублей. 

«Опыт показывает, что муниципальное предприятие неэффективно. Буквально в этом году прекратило существование муниципальное унитарное предприятие в Челябинске. Финансовое состояние МУПа в Екатеринбурге тоже оставляет желать лучшего, это известно из открытых источников. Форма муниципального предприятия, на мой взгляд, в силу своей низкой эффективности желаемого результата не принесет», — подчеркивает генеральный директор компании «Прокарт» Денис Гвоздев.

Кроме того собеседники РБК Пермь, говорят еще об одной возможной проблеме для МУПа. Ею может стать допуск перевозчика к обслуживанию на условиях торгов, в этой ситуации создавать преференции муниципальному перевозчику запрещено законом, и он будет обязан, на равных условиях участвовать в процедурах торгов совместно с остальными желающими. Собеседники говорят, что бюджетные затраты более двух миллиардов в год на содержание МУПа и раз в пять лет —  не реальны для городской казны, особенно — при условии, что муниципальный игрок не имеет преференций.

Социальный проездной

По мнению перевозчиков, муниципальный конкурент в этом случае мог бы взять на себя социально значимые маршруты, на которых частному перевозчику работать не рентабельно. Однако и здесь эксперты сходятся во мнении, что государственное управление, при отсутствии материальной базы, не сможет создать должные условия для водителей и обслуживающего персонала государственного перевозчика.

«В случае возрождения муниципального парка в Перми должна будет произойти структурная реформа пассажирских перевозок, которая переведет их в ведомство города. Тогда в перспективе проезд в общественном транспорте сможет стать бесплатным как в ряде городов западной Европы», — говорит Гвоздев. По словам эксперта, общественный транспорт, потребляя меньше дорожных ресурсов, сможет перевезти людей, по уже построенным дорогам.