Лента новостей
Все новости Пермь
Реакция болельщиков сборной России на поражение от Уругвая 20:22, Фотогалерея  Черчесов назвал единственный плюс поражения России от Уругвая 20:17, Общество Более 20 аргентинским болельщикам запретили посещать стадионы во время ЧМ 20:13, Общество В Аргентине отменено около 600 авиарейсов из-за забастовки 20:11, Общество Реакция тренеров сборных России и Уругвая на голы 20:09, Фотогалерея  «Интер РАО» нашла замену для подозреваемой в шпионаже Карины Цуркан 20:03, Бизнес Путин подписал указ о создании военного «Сколково» в Анапе 19:58, Политика Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 19:43, Спецпроект РБК Спорт Врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Саратове 19:34, Общество МИД назвал дату встречи Лаврова и советника Трампа 19:30, Политика Навальный отказался выполнять решение суда по «делу «Кировлеса» 19:12, Общество В Армении предъявлено обвинение экс-мэру Эчмиадзина Карену Григоряну 19:11, Политика Карина Цуркан впервые прокомментировала свое задержание 19:09, Политика «Яблоко» отменило решение о выдвижении Митрохина в мэры Москвы 18:55, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 18:52, Партнерский материал Россия в последнем матче группового турнира крупно проиграла Уругваю 18:52, Спорт «Горкунов» вложит 3,7 млрд руб. в выращивание помидоров в Крыму 18:51, Потребрынок Вячеслав Сараев из Evraz станет первым замгендиректора «Трансконтейнера» 18:50, Экономика В Армении принято решение о задержании жены депутата Манвела Григоряна 18:43, Общество Tether выпустила 250 млн токенов: капитализация рынка выросла на $6 млрд 18:41, Крипто Сланцевый баланс: как проблемы нефтяной отрасли США повлияли на ОПЕК+ 18:39, Мнение Госдуме предложили упростить получение паспорта России гражданам Украины 18:28, Политика Из-за торговой войны Harley-Davidson перенесет производство из США 18:28, Бизнес Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 18:23, Спецпроект РБК Спорт В полиции Киева рассказали о похищении сына ливийского дипломата 18:22, Общество Покупать или продавать: S&P повысило рейтинг «Мосэнерго» 18:15, Quote Два надзора: как проверяли «Шанинку» в Великобритании и России 18:13, Мнение Суд объяснил публикацию решения по Навальному до оглашения его судьей 18:07, Общество
Пассажирские перевозки Перми ожидает новый передел рынка
Пермский край, 24 июл 2017, 16:14
0
Пассажирские перевозки Перми ожидает новый передел рынка
В сфере автобусных перевозок в Перми снова происходит передел рынка. О готовящихся аукционах на пассажирские перевозки РБК Пермь рассказали в департаменте транспорта и дорог администрации города Перми.
Эксперты: "Если возрождать муниципальный автопарк, нужно вкладывать серьезные средства — около 1 млрд руб". (Фото: Архив РБК Пермь)

Как пояснил начальник департамента Илья Денисов, согласно документу о планировании, срок контракта на шести маршрутах истекает в 2018 году, остальные будут разыграны в 2020, всего в Перми их 80. Также муниципалитет заявил о расторжении действующих договоров с перевозчиками, у которых ГИБДД аннулировала регистрацию на автобусы. Под отзыв с рынка попал 101 автобус. Пермское УМВД направило перевозчикам уведомления, в которых указало на незаконность выдачи технических документов о переоборудовании автобусов по повышению экологического класса НИИ «ЭВМАШ», не имеющим аккредитации на проведение соответствующих работ, сообщил КоммерсантЪ-Прикамье.

«Установлено, что организация выдавшая заключения перевозчикам, не аккредитовано на проведение работ по переоборудованию транспортных средств под экологические классы. Свидетельства, на основании которых были проведены регистрационные действия, связанные с повышением экологического класса автобусов, были признаны недействительными, а регистрация указанных автобусов была аннулирована, — говорит начальник ГИБДД города Перми Алексей Карин. — В настоящее время организована работа, по перерегистрации указанных автобусов, с восстановлением прежнего экологического класса».

Всего под расторжение попадают шесть городских маршрутов. Департамент начал отправку уведомлений о расторжении договоров. Перевозчики в свою очередь подали иски в Арбитражный суд Пермского края о признании недействительными уведомлений. Как сообщает КоммерсантЪ-Прикамье, всего в картотеке суда значится семь исков к УМВД по городу Перми от перевозчиков ООО «НП «МАНСИТИ», Олега Новоселова, Петра Белозерова, Сергея Полежаева, Александра Богданова, Александра Антипова, Владислава Якушева. К 24 июля число исков к перевозчикам увеличилось до десяти. Таким образом, число разыгрываемых в ближайшее время на конкурсах маршрутов может вырасти. Однако, в мэрии затруднились ответить, отличаются ли маршруты по которым истекает срок контрактов и маршруты, на которых отозваны автобусы.

Муниципальный конкурент

В то же время, у муниципалитета есть планы увеличить подвижной состав в рамках развития муниципального автобусного парка. Депутаты Пермской думы согласились с намерением мэрии купить автобусы. 

В Перми действует лишь один муниципальный автобусный маршрут (№62), на нем задействовано восемь автобусов, которые сейчас находятся на балансе МУП «Пермгорэлектротранс».

«В плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия задачи увеличить количество автобусов нет, — отметил в интервью РБК Пермь начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Илья Денисов. — Но мы все чаще приходим к мысли, что надо будет иметь надежного муниципального перевозчика для форс-мажорных обстоятельств, тем более, с переходом на новые положения ФЗ № 220 об организации пассажирских перевозок. Поэтому было бы неплохо увеличить количество подвижного состава». Как отметил собеседник, в идеале «неприкосновенный запас» должен составлять порядка ста единиц техники.

В этом случае муниципальные автобусы смогут обслуживать несколько маршрутов, пишет КоммерсантЪ-Прикамье со ссылкой на Денисова. При этом для пополнения автопарка, по его словам, потребуется приобретать автобусы в лизинг. «Пока эта идея находится в стадии обсуждения. Если возрождать муниципальный автопарк, нужно вкладывать серьезные средства — около 1 млрд рублей, из расчета, что каждая единица стоит 8–9 млн рублей», — добавил Илья Денисов.

Как заявляют РБК Пермь игроки рынка городских автобусных перевозок, появление муниципального перевозчика может благоприятно сказаться прежде всего на частниках. Потому как перевозчик в лице МУП станет инициатором изменения действующих тарифов.

Где деньги?

По словам экс-начальника управления дорог и транспорта города Перми, перевозчика Игоря Сасунова, тариф в Перми — это политическая составляющая, которая принимается исходя не из экономической целесообразности, а из некоторых политических мотивов: насколько народ примет тот или иной тариф. «Если бы был муниципальный парк, то инициатором изменения тарифа всегда выступал бы он», — говорит он. В пример развития подобной ситуации бизнесмен приводит соседний Екатеринбург, где при наличии муниципального перевозчика процесс повышения стоимости перевозок менее болезненный.

Ряд экспертов РБК Пермь считают, что появление муниципального перевозчика может негативно сказаться на качестве перевозок. По их мнению, управленец предприятия в лице государства будет неэффективен, и так, как автобусный парк необходимо будет обновить через пять лет, средства на это придется искать в бюджете города. При этом бюджет Перми дефицитный, его расходы составляют 25 млрд рублей, доходы — 24,5 млрд рублей. 

«Опыт показывает, что муниципальное предприятие неэффективно. Буквально в этом году прекратило существование муниципальное унитарное предприятие в Челябинске. Финансовое состояние МУПа в Екатеринбурге тоже оставляет желать лучшего, это известно из открытых источников. Форма муниципального предприятия, на мой взгляд, в силу своей низкой эффективности желаемого результата не принесет», — подчеркивает генеральный директор компании «Прокарт» Денис Гвоздев.

Кроме того собеседники РБК Пермь, говорят еще об одной возможной проблеме для МУПа. Ею может стать допуск перевозчика к обслуживанию на условиях торгов, в этой ситуации создавать преференции муниципальному перевозчику запрещено законом, и он будет обязан, на равных условиях участвовать в процедурах торгов совместно с остальными желающими. Собеседники говорят, что бюджетные затраты более двух миллиардов в год на содержание МУПа и раз в пять лет —  не реальны для городской казны, особенно — при условии, что муниципальный игрок не имеет преференций.

Социальный проездной

По мнению перевозчиков, муниципальный конкурент в этом случае мог бы взять на себя социально значимые маршруты, на которых частному перевозчику работать не рентабельно. Однако и здесь эксперты сходятся во мнении, что государственное управление, при отсутствии материальной базы, не сможет создать должные условия для водителей и обслуживающего персонала государственного перевозчика.

«В случае возрождения муниципального парка в Перми должна будет произойти структурная реформа пассажирских перевозок, которая переведет их в ведомство города. Тогда в перспективе проезд в общественном транспорте сможет стать бесплатным как в ряде городов западной Европы», — говорит Гвоздев. По словам эксперта, общественный транспорт, потребляя меньше дорожных ресурсов, сможет перевезти людей, по уже построенным дорогам.