Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 06:20 Российская армия завершила перевооружение на ракетный комплекс «Искандер» Политика, 06:15 При крушении легкомоторного самолета в Новой Зеландии погиб пилот Общество, 06:13 В прокуратуре заявили о склонности стрелка из Благовещенска к суициду Общество, 06:00 Эксперты спрогнозировали ослабление рубля к Новому году Финансы, 06:00 МИД Боливии выразило протест Мексике из-за высказываний Моралеса Политика, 05:30 СМИ узнали о планах Exxon распродать активы на $25 млрд Бизнес, 05:28 В Одесском заливе сел на мель танкер под флагом Молдавии Общество, 05:15 В Белом доме заявили о желании Трампа продолжить импичмент в сенате Политика, 05:12 В небе над Лос-Анджелесом загорелся авиалайнер Общество, 04:51 Власти решили собирать данные о просмотрах сериалов в интернете Технологии и медиа, 04:46 Банки заявили о возможном снижении ставок по кредитам за биометрию Общество, 04:36 Светлана Лобода показала обложку клипа Lindemann со своим изображением Общество, 04:28 Неисправность самолетов военно-транспортной авиации России упала до 10% Общество, 04:02
Пермь ,  
0 
Дорога Пермь — Екатеринбург перейдет в собственность Прикамья
Участок федеральной трассы Пермь — Екатеринбург с 33 по 47 км (Фото: РБК Пермь)

Правительственная комиссия по транспорту утвердила концепцию министерства транспорта РФ по переводу до 2031 года 17,572 тысяч км автодорог в федеральную собственность. Как выяснил РКБ Пермь, среди региональных трасс, которые получат федеральный статус, — дорога Сыктывкар — Кудымкар (до границы с республикой Коми), ​Пермь — Ханты-Мансийск (на участке Пермь — Серов). 

Таким образом, Пермский край, Республика Коми, Свердловская область и Ханты-Мансийский автономный округ расстанутся с 1,5 тысяч км дорог. Когда будут ремонтировать трассы, перешедшие в федеральное распоряжение в 2023–2031 годах, не указывается.

Поясняется, что передача региональных дорог связана с тем, что субъектам федерации не хватает денег наладить дорожное хозяйство. После передачи их дорожная сеть уменьшится и из своих дорожных фондов территории смогут больше тратить на оставшиеся дороги. Наиболее загруженные и выполняющие межрегиональные функции автомагистрали будут отремонтированы за федеральные деньги.

Взамен в 2018 году  Прикамью передадут 10 км трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург (км 27+980 — км 39+700). В Росавтодоре газете «Ведомости» пояснили, что эта дорога доведена до нормативного состояния и затраты регионального бюджета понадобятся только для ее обслуживания. В федеральном агентстве затруднились ответить на вопрос РБК Пермь, будут ли и в какие сроки передаваться региону следующие реконструируемые участки трассы Р-242.

Как ранее сообщал РБК Пермь, участок федеральной трассы Пермь — Екатеринбург с 33 по 47 км ввели в эксплуатацию на месяц раньше заявленного срока — в сентябре 2017 года. Работы вела компания на этом участке, а также на 40-го по 47-й км (6,3 млрд рублей) ОАО «Хантымансийскдорстрой». Ранее ХМДС реконструировал участок этой же трассы от Лобаново до Кояново — с 20-го по 27-й км (2,6 млрд рублей). 

О том, что регион готовит к передаче в федеральное ведение сразу несколько автомагистралей, в декабре 2017 года РБК Пермь сообщал министр транспорта Прикамья Николай Уханов. По его словам, эти действия должны снизить затраты на содержание автомагистралей с краевого дорожного фонда. Так, стоимость содержания и ремонта обходится региональному бюджету в сумму порядка 450 млн рублей. Однако тогда речь шла и об участке Пермь — Краснокамск и автодороге Западного и Южного обходов Перми.

Министр транспорта ПК Николай Уханов пояснил РБК Пермь, что «​тренд по передаче дорог правильный, дороги от этого только выиграют, как и население. Не случайно край принимает в собственность местные дороги —– это положительно скажется на их состоянии. А региональные дороги по этой же причине передаются в федеральную собственность».

Эксперты РБК Пермь, занимающиеся содержанием и ремонтом дорог в Прикамье, говорили, что от передачи автомагистралей в федеральное ведение выигрывают подрядные организации. По словам председателя правления компании «Сити-групп» Александра Кошеварова, федеральные контракты на содержание автотрасс дороже аналогичных региональных примерно на 30%.