Лента новостей
Все новости Пермь
Артемий Лебедев показал непринятые варианты логотипа «ВКонтакте» Технологии и медиа, 05:12 Пожарные спасли более 20 человек из горящего дома в Москве Общество, 04:46 Facebook заподозрили в незаконном хранении данных миллионов человек Общество, 04:35 Земан возложил на Порошенко ответственность за ситуацию в Донбассе Политика, 04:19 Во Владивостоке отменили церемонию у мемориала с участием Ким Чен Ына Политика, 03:57 СМИ узнали о желании Трампа заключить ядерный договор с Россией и Китаем Политика, 03:56 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 03:47 Штаб Зеленского счел сужение прав президента «ударом под дых» избирателям Политика, 03:31 Овечкин согласился сыграть за сборную Россию на чемпионате мира по хоккею Общество, 03:22 WP узнала о выставленном КНДР счете на $2 млн за лечение студента из США Политика, 02:58 Словакия приостановила транзит нефти из России по нефтепроводу «Дружба» Бизнес, 02:22 Дмитрий Быков назвал отравление причиной своей госпитализации Общество, 01:54 Двое горняков погибли и 15 пропали без вести после аварии на шахте в ЛНР Общество, 01:27 ЦТАК раскрыл детали переговоров Путина и Ким Чен Ына Политика, 01:22
Пермь ,  
0 
Дорога Пермь — Екатеринбург перейдет в собственность Прикамья
Участок федеральной трассы Пермь — Екатеринбург с 33 по 47 км (Фото: РБК Пермь)

Правительственная комиссия по транспорту утвердила концепцию министерства транспорта РФ по переводу до 2031 года 17,572 тысяч км автодорог в федеральную собственность. Как выяснил РКБ Пермь, среди региональных трасс, которые получат федеральный статус, — дорога Сыктывкар — Кудымкар (до границы с республикой Коми), ​Пермь — Ханты-Мансийск (на участке Пермь — Серов). 

Таким образом, Пермский край, Республика Коми, Свердловская область и Ханты-Мансийский автономный округ расстанутся с 1,5 тысяч км дорог. Когда будут ремонтировать трассы, перешедшие в федеральное распоряжение в 2023–2031 годах, не указывается.

Поясняется, что передача региональных дорог связана с тем, что субъектам федерации не хватает денег наладить дорожное хозяйство. После передачи их дорожная сеть уменьшится и из своих дорожных фондов территории смогут больше тратить на оставшиеся дороги. Наиболее загруженные и выполняющие межрегиональные функции автомагистрали будут отремонтированы за федеральные деньги.

Взамен в 2018 году  Прикамью передадут 10 км трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург (км 27+980 — км 39+700). В Росавтодоре газете «Ведомости» пояснили, что эта дорога доведена до нормативного состояния и затраты регионального бюджета понадобятся только для ее обслуживания. В федеральном агентстве затруднились ответить на вопрос РБК Пермь, будут ли и в какие сроки передаваться региону следующие реконструируемые участки трассы Р-242.

Как ранее сообщал РБК Пермь, участок федеральной трассы Пермь — Екатеринбург с 33 по 47 км ввели в эксплуатацию на месяц раньше заявленного срока — в сентябре 2017 года. Работы вела компания на этом участке, а также на 40-го по 47-й км (6,3 млрд рублей) ОАО «Хантымансийскдорстрой». Ранее ХМДС реконструировал участок этой же трассы от Лобаново до Кояново — с 20-го по 27-й км (2,6 млрд рублей). 

О том, что регион готовит к передаче в федеральное ведение сразу несколько автомагистралей, в декабре 2017 года РБК Пермь сообщал министр транспорта Прикамья Николай Уханов. По его словам, эти действия должны снизить затраты на содержание автомагистралей с краевого дорожного фонда. Так, стоимость содержания и ремонта обходится региональному бюджету в сумму порядка 450 млн рублей. Однако тогда речь шла и об участке Пермь — Краснокамск и автодороге Западного и Южного обходов Перми.

Министр транспорта ПК Николай Уханов пояснил РБК Пермь, что «​тренд по передаче дорог правильный, дороги от этого только выиграют, как и население. Не случайно край принимает в собственность местные дороги —– это положительно скажется на их состоянии. А региональные дороги по этой же причине передаются в федеральную собственность».

Эксперты РБК Пермь, занимающиеся содержанием и ремонтом дорог в Прикамье, говорили, что от передачи автомагистралей в федеральное ведение выигрывают подрядные организации. По словам председателя правления компании «Сити-групп» Александра Кошеварова, федеральные контракты на содержание автотрасс дороже аналогичных региональных примерно на 30%.