Лента новостей
Все новости Пермь
Колокольцев назвал число не допущенных в Россию на ЧМ болельщиков 20:28, Общество Трамп сказал о прекращении вмешательства России во внутренние дела США 20:18, Политика Порошенко заявил о новых санкциях ЕС против россиян из-за Крымского моста 20:02, Политика Появилось снятое из салона видео падения самолета в ЮАР 19:56, Общество Forbes назвал самые дорогие спортивные клубы мира 19:56, Общество Кадыров написал стихотворение о ЧМ 19:56, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 19:51, Партнерский материал Минторг США объявил о начале расследования импорта урана 19:49, Бизнес В Абхазии похитили разыскиваемого Интерполом акционера Кировского завода 19:47, Общество Сайт «Росправосудие» решили заблокировать из-за публикации решения суда 19:46, Общество Пенсионные мифы: какие ошибки делают при обсуждении непопулярной реформы 19:36, Мнение 7 лучших приложений для путешествий 19:19, РБК Стиль и ASUS Лидер оппозиции Германии поспорил с Кеннеди о мафии в российской власти 19:19, Политика Петербург обогнал Москву по объемам инвестиций в недвижимость 19:18, Строительство Экс-секретаря суда в Петербурге приговорили за отказ подписать протокол 19:18, Общество Киев заявил о разрешении экипажу «Норда» вернуться домой 19:12, Политика Возможный размер выплат за задержки рейсов во время ЧМ-2018 достиг €5 млн 19:11, Бизнес Sky News рассказал подробности отравления «Новичком» в Эймсбери 19:08, Общество Медведев поручил выделить деньги пострадавшим от наводнения в Забайкалье 19:02, Общество Прокуратура США обвинила Бутину в связях с российской разведкой 18:56, Политика Путин поручил ускорить работу над тяжелой ракетой «Ангара-5» 18:54, Технологии и медиа Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 18:49, РБК и Ингосстрах «Нафтогаз» назвал условия диалога с «Газпромом» по мировому соглашению 18:47, Бизнес Криптовалюта Cardano подорожала на 23% за сутки 18:39, Крипто Google заявила о планах обжаловать решение ЕК о штрафе в €4,34 млрд 18:36, Технологии и медиа Путин персонально поблагодарил Мутко за организацию чемпионата мира 18:24, Политика МИД пообещал упростить получение виз родственникам болельщиков ЧМ 18:18, Общество Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 18:15, РБК и Sony Bravia
Прокурор Перми вмешался в регулирование пассажирских перевозок
Пермский край, 14 фев, 17:02
0
Прокурор Перми вмешался в регулирование пассажирских перевозок
Прокуратура впервые дала возможность всем участникам рынка высказать взаимные претензии на своей площадке.
Фото: РБК Пермь

Организация пассажирских перевозок в Перми остается камнем преткновения для всех участников рынка уже более десяти лет. Новый виток конфликтов между администрацией Перми, частными компаниями-перевозчиками и надзорными органами вызвало вступление в силу в 2016 году федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Новые нормы потребовали от регуляторов принятия нормативных документов и ужесточили требования к перевозчикам. Сегодня прокурор Перми Андрей Назаров дал участникам рынка высказать взаимные претензии.

Регулирование дорожного движения

Претензии у прокуратуры есть и к организатору перевозок в Перми — городскому департаменту дорог и транспорта (ДДиТ), и к частным перевозчикам. Так, по словам заместителя прокурора Перми Анны Бабкиной надзорному органу дважды пришлось внести представление в адрес мэрии и получить решение суда, чтобы городские нормативные акты спустя полгода после вступления в силу закона были приведены в соответствие с федеральными нормами. Как отметила Бабкина, работа над нормативной базой еще не завершена.

«Длительное непринятие нормативных актов привело к конфликтной ситуации в организации пассажирских перевозок в Перми», — сообщила зампрокурора города. По ее словам, многие принятые в городе документы вызывали у прокуратуры вопросы во время разработки вопросы и вызовут конфликты при их применении на практике. В пример зампрокурора привела «Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов», принятый в январе 2018 года.

Она напомнила и о ситуации с распределением маршрутов для «тэшек», когда из-за отсутствия маршрутных карт перевозчики были привлечены к административной ответственности, хотя именно ДДиТ не выдавал документы перевозчикам. Руководитель регионального управления автодорожного надзора Алексей Сальников уточнил, что две компании-перевозчика из-за создавшейся ситуации с получением карт в суде получили штрафные санкции на 11 млн рублей и могут покинуть рынок.

Кроме того, Бабкина напомнила, что в Перми еще не принят основополагающий для организации перевозок документ — «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Перми», привязанная к реализации Генплана.

Однако, много вопросов к организации перевозок и к частным компаниям. И прокуратура, и ГИБДД сообщили, что вопросы возникают по организации безопасности. Так, во многих предприятиях нарушен режим труда и отдыха водителей, не проводятся предрейсовые осмотры.

По мнению надзорных органов, неразбериха в регулировании привела к тому, что повысилась аварийность и смертность при ДТП с пассажирским транспортом. Так, если в 2016 году был только один смертельный исход при ДТП с участием автобусов в Перми, то в 2017 году погибли пять человек. По данным ГИБДД, рост числа аварий на пассажирском транспорте продолжается.

Тарифное регулирование

Депутаты Пермской городской думы высказали мнение, что основной проблемой на рынке перевозок является отсутствие прозрачного регулирования тарифов. Это связано с отсутствием электронного подсчета пассажиропотока, поэтому непонятно, какие цифры закладываются в тариф. Такая ситуация создается из-за того, что в Перми более четырех лет полноценно не внедрена электронная оплата проезда.

«Вопрос гибкости ДДиТ по отношению к перевозчикам действительно стоит. Но департамент стоит на защите прав пассажиров, это мы тоже должны учитывать. Нам необходимо пересмотреть нормативную базу регулирования перевозок, в том числе — по внедрению электронной оплаты проезда», — заявил депутат Арсен Болквадзе.

Его поддержал руководитель комитета по городскому хозяйству гордумы Перми Вячеслав Григорьев, попросив ДДиТ подготовить к ближайшему заседанию комитета данные по охвату муниципальной системы оплаты проезда, затратам на субсидии компаниям-перевозчиками и судебным издержкам на споры департамента с участниками рынка. По данным прокуратуры города, недофинансирование отрасли со стороны муниципалитета в 20018 году составляет 300 млн рублей.

Электронная недоплата

Перевозчики, в свою очередь, напомнили, что из-за неопределенности с внедрением электронной оплаты приводят к тому, что частные компании, легально работающие на рынке, недополучают субсидии. Предприниматели также уточнили, что и при «легальном» начислении субсидий существует задержка при перечислении средств — сроком до полугода.

«Мы четыре года работаем с системой электронной оплаты проезда с ООО «Прокарт». У нас есть полная картина пассажиропотока. Однако, по непонятной причине администрация Перми отказывается принимать данные от «Прокарт» и мы не получаем субсидии», — напомнил руководитель НП «Автоальянс» Александр Богданов. Он отметил, что при этом муниципалитет запросил у «Прокарт» данные пассажиропотока и они устроили мэрию.

Накануне Пермское УФАС вынесло представление в адрес ДДиТ, сейчас антимонопольный орган рассматривает жалобу ООО «Прокарт» об ограничении конкуренции на рынке. Сейчас проводится техническая экспертиза возможности учета данных частной компании при расчете субсидий за перевозку льготников.

Кроме того, предприниматели посетовали, что ни надзорные органы, ни ДДиТ не ведет должным образом борьбу с нелегальными компаниями, работающими на рынке. На что руководитель УГАДН Сальников ответил, что госорганы, к сожалению, должны действовать в рамках закона, а судебные инстанции могут годами принимать решение, чтобы доказать, что компания работает незаконно.

Маршрутная карточка

Депутат Григорьев предложил частным перевозчикам выйти с инициативой для изменения федерального законодательства, которые могут наделить надзорные органы большими полномочиями по борьбе с нелегальными перевозчиками. Он напомнил, что у городской думы есть опыт взаимодействия с депутатами Государственной думы при регулировании в других отраслях.

Прокурор Перми Андрей Назаров резюмировал, что регулирование отрасли неоправданно долго топчется на одном месте. Он также предложил частным предпринимателям «без эмоций сформулировать свои претензии к регуляторам». Руководитель городской прокуратуры заявил, что он готов с точки зрения правовых норм переработать предложения перевозчиков. А он, в свою очередь, готов активно участвовать в работе Консультативного совета, организованного профильным заместителем главы Перми Анатолием Дашкевичем. Правда, представители перевозчиков высказали сомнение, что этот орган пока был номинальным, и за четыре встречи в 2017 году не вынес ни одного реального решения,и не влиял на упорядочение регулирования рынка.