Перейти к основному контенту
Пермь⁠,
0
Эксклюзив

Прокурор Перми вмешался в регулирование пассажирских перевозок

Прокуратура впервые дала возможность всем участникам рынка высказать взаимные претензии на своей площадке.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Организация пассажирских перевозок в Перми остается камнем преткновения для всех участников рынка уже более десяти лет. Новый виток конфликтов между администрацией Перми, частными компаниями-перевозчиками и надзорными органами вызвало вступление в силу в 2016 году федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Новые нормы потребовали от регуляторов принятия нормативных документов и ужесточили требования к перевозчикам. Сегодня прокурор Перми Андрей Назаров дал участникам рынка высказать взаимные претензии.

Регулирование дорожного движения

Претензии у прокуратуры есть и к организатору перевозок в Перми — городскому департаменту дорог и транспорта (ДДиТ), и к частным перевозчикам. Так, по словам заместителя прокурора Перми Анны Бабкиной надзорному органу дважды пришлось внести представление в адрес мэрии и получить решение суда, чтобы городские нормативные акты спустя полгода после вступления в силу закона были приведены в соответствие с федеральными нормами. Как отметила Бабкина, работа над нормативной базой еще не завершена.

«Длительное непринятие нормативных актов привело к конфликтной ситуации в организации пассажирских перевозок в Перми», — сообщила зампрокурора города. По ее словам, многие принятые в городе документы вызывали у прокуратуры вопросы во время разработки вопросы и вызовут конфликты при их применении на практике. В пример зампрокурора привела «Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов», принятый в январе 2018 года.

Она напомнила и о ситуации с распределением маршрутов для «тэшек», когда из-за отсутствия маршрутных карт перевозчики были привлечены к административной ответственности, хотя именно ДДиТ не выдавал документы перевозчикам. Руководитель регионального управления автодорожного надзора Алексей Сальников уточнил, что две компании-перевозчика из-за создавшейся ситуации с получением карт в суде получили штрафные санкции на 11 млн рублей и могут покинуть рынок.

Кроме того, Бабкина напомнила, что в Перми еще не принят основополагающий для организации перевозок документ — «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Перми», привязанная к реализации Генплана.

Однако, много вопросов к организации перевозок и к частным компаниям. И прокуратура, и ГИБДД сообщили, что вопросы возникают по организации безопасности. Так, во многих предприятиях нарушен режим труда и отдыха водителей, не проводятся предрейсовые осмотры.

По мнению надзорных органов, неразбериха в регулировании привела к тому, что повысилась аварийность и смертность при ДТП с пассажирским транспортом. Так, если в 2016 году был только один смертельный исход при ДТП с участием автобусов в Перми, то в 2017 году погибли пять человек. По данным ГИБДД, рост числа аварий на пассажирском транспорте продолжается.

Тарифное регулирование

Депутаты Пермской городской думы высказали мнение, что основной проблемой на рынке перевозок является отсутствие прозрачного регулирования тарифов. Это связано с отсутствием электронного подсчета пассажиропотока, поэтому непонятно, какие цифры закладываются в тариф. Такая ситуация создается из-за того, что в Перми более четырех лет полноценно не внедрена электронная оплата проезда.

«Вопрос гибкости ДДиТ по отношению к перевозчикам действительно стоит. Но департамент стоит на защите прав пассажиров, это мы тоже должны учитывать. Нам необходимо пересмотреть нормативную базу регулирования перевозок, в том числе — по внедрению электронной оплаты проезда», — заявил депутат Арсен Болквадзе.

Его поддержал руководитель комитета по городскому хозяйству гордумы Перми Вячеслав Григорьев, попросив ДДиТ подготовить к ближайшему заседанию комитета данные по охвату муниципальной системы оплаты проезда, затратам на субсидии компаниям-перевозчиками и судебным издержкам на споры департамента с участниками рынка. По данным прокуратуры города, недофинансирование отрасли со стороны муниципалитета в 2018 году составляет 300 млн рублей.

Электронная недоплата

Перевозчики, в свою очередь, напомнили, что из-за неопределенности с внедрением электронной оплаты приводят к тому, что частные компании, легально работающие на рынке, недополучают субсидии. Предприниматели также уточнили, что и при «легальном» начислении субсидий существует задержка при перечислении средств — сроком до полугода.

«Мы четыре года работаем с системой электронной оплаты проезда с ООО «Прокарт». У нас есть полная картина пассажиропотока. Однако, по непонятной причине администрация Перми отказывается принимать данные от «Прокарт» и мы не получаем субсидии», — напомнил руководитель НП «Автоальянс» Александр Богданов. Он отметил, что при этом муниципалитет запросил у «Прокарт» данные пассажиропотока и они устроили мэрию.

Накануне Пермское УФАС вынесло представление в адрес ДДиТ, сейчас антимонопольный орган рассматривает жалобу ООО «Прокарт» об ограничении конкуренции на рынке. Сейчас проводится техническая экспертиза возможности учета данных частной компании при расчете субсидий за перевозку льготников.

Кроме того, предприниматели посетовали, что ни надзорные органы, ни ДДиТ не ведет должным образом борьбу с нелегальными компаниями, работающими на рынке. На что руководитель УГАДН Сальников ответил, что госорганы, к сожалению, должны действовать в рамках закона, а судебные инстанции могут годами принимать решение, чтобы доказать, что компания работает незаконно.

Маршрутная карточка

Депутат Григорьев предложил частным перевозчикам выйти с инициативой для изменения федерального законодательства, которые могут наделить надзорные органы большими полномочиями по борьбе с нелегальными перевозчиками. Он напомнил, что у городской думы есть опыт взаимодействия с депутатами Государственной думы при регулировании в других отраслях.

Прокурор Перми Андрей Назаров резюмировал, что регулирование отрасли неоправданно долго топчется на одном месте. Он также предложил частным предпринимателям «без эмоций сформулировать свои претензии к регуляторам». Руководитель городской прокуратуры заявил, что он готов с точки зрения правовых норм переработать предложения перевозчиков. А он, в свою очередь, готов активно участвовать в работе Консультативного совета, организованного профильным заместителем главы Перми Анатолием Дашкевичем. Правда, представители перевозчиков высказали сомнение, что этот орган пока был номинальным, и за четыре встречи в 2017 году не вынес ни одного реального решения,и не влиял на упорядочение регулирования рынка.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 23:06
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 23:06
Все новости Пермь
Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине Политика, 23:15
Путин продлил ограничения на покупку долей в иностранных компаниях Финансы, 23:13
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Путин подписал указ о призыве россиян из запаса на военные сборы Политика, 22:59
Зеленский назвал претендентов на пост Ермака Политика, 22:52
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа Политика, 22:25
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года Политика, 21:52
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Аэропорт Саратова закрыли для полетов Политика, 21:37