Пермской мэрии дали 10 дней на спор с операторами электронной оплаты
Частный оператор электронных проездных документов, ООО «Прокарт», обратился в Пермское УФАС с заявлением в отношении администрации Перми. По мнению заявителя, городские власти создают дискриминационные условия для работы отдельных операторов, предоставляющих услуги по электронному учету пассажиропотока.
Ранее антимонопольщики уже вмешивались в процесс внедрения электронной системы учета льготных проездных документов в Перми. Ведомство осталось при своем мнении, что учет льготных проездных документов может вести не только выбранный городскими властями оператор, но и другие участники рынка. Из-за искусственно созданной администрацией Перми ситуации, часть перевозчиков не получают положенные субсидии за провоз льготников от городского департамента дорог и транспорта, отмечает пресс-служба ведомства.
Пермское УФАС России вынесло мэрии предупреждение о необходимости до 20 февраля 2018 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
«Своевременное исполнение предупреждения позволит городским властям избежать административного наказания и решит проблемы значительного числа перевозчиков, у которых поездки льготников по причине отсутствия сопряжения разных систем отказывается учитывать местный департамент дорог и транспорта», — прокомментировал ситуацию руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин.
Как пояснили РБК Пермь в ДДиТ, сейчас антимонопольное дело приостановлено и проводиться экспертиза.
Напомним, в 2017 году в Перми была внедрена электронная система учета льготных проездных документов. Право на их приобретение имеют пенсионеры, школьники и студенты. Количество поездок по льготным документам — 120 в месяц. Оператором системы для города стало МКУ «Гортранс», заключившее муниципальный контракт на предоставление прав использования программного обеспечения, необходимого для запуска системы учета пассажиров льготных категорий, с пермским ООО «ИТ-ЦентрСервис».
Систему учета ЭСПД для региональных льготников еще весной 2016 года внедрили краевые власти. Поэтому в городе несколько лет уже работали частные операторы ООО «Прокарт» и ООО «Гольфстрим». При этом изначально системы не были синхронизированы между собой.
«В августе 2017 года по этому процессу в Пермское УФАС обратились перевозчики. Было возбуждено дело, которое все еще не прекращено. Требования операторов — еще одних участников этого процесса — тогда не заявлялись», — отметил РБК Пермь директор ООО «Прокарт» Денис Гвоздев.
По его мнению, решение УФАС позволит снять ограничения для всех участников рынка.