Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Глава Ингушетии объяснил отставку правительства региона Политика, 12:22 Свердловский омбудсмен проверит сообщения о «постиравшей» ребенка женщине Общество, 12:21 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Pro, 12:08 Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения Экономика образования, 12:04  Лучшие моменты церемонии «Грэмми» Стиль, 12:01 Кто получил «Грэмми» в 2020 году. Фоторепортаж Общество, 11:58  Закрытый клуб Reef Residence: частный пляж и дендропарк РБК и Reef Residence, 11:55 В работе почты Mail.Ru произошел сбой Технологии и медиа, 11:53 Фонд Билла Гейтса выделил $10 млн на борьбу с коронавирусом Общество, 11:49 Полиция Лос-Анджелеса назвала возможную причину аварии вертолета Брайанта Спорт, 11:48 В Омске женщина запретила лечить 14-летнюю дочь весом 25 кг из-за религии Общество, 11:47 Воробьев предложил найти работу бросившему в Шереметьево детей мужчине Общество, 11:34 Форум CSTB.Telecom&Media: что поможет развитию телевидения России Партнерский материал, 11:34 Управлять стихией: чем измерять и зачем менять корпоративную культуру Pro, 11:26
Пермь ,  
0 

Железнодорожную магистраль до Перми продают китайцам

«КоммерсантЪ» выяснил, что республика Коми решила продать на торгах около 41% акций железнодорожного проекта «Белкомур».
Фото: РБК Пермь

Власти Коми решили продать 40,8% акций в железнодорожном проекте «Белкомур», сообщает сегодня «КоммерсантЪ» со ссылкой на минимущества республики. Стартовая цена соответствует номиналу — 539,8 млн рублей, аукцион назначен на 30 января 2018 года. «Такое решение на сегодня единственный перспективный вариант вовлечения в проект крупных игроков, готовых финансировать строительство магистрали»,— пояснил глава минимущества Коми Александр Сажин.

Компания «Белкомур» (Белое море—Коми—Урал) была учреждена в 1996 году по инициативе Коми. Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск—Сыктывкар—Соликамск—Пермь. Общая протяженность — 1161 км, из которых 712 км новое строительство, остальное реконструкция. Стоимость — 330 млрд руб. с учетом заемных средств. Сейчас у Республики Коми 48,32% в проекте, 19,81% у Архангельской области, еще 9,42% у Пермского края.

Сразу несколько экспертов РБК Пермь не исключили, что в реализацию проекта Белкомур может в результате войти северный обход Перми. Его строительство и развитие Соликамско-Березниковского желдорузла точно повторяют участок Соликамск — Пермь федерального проекта. Один из собеседников в прикамском минтрансе пояснил, что «на данном этапе вряд ли ведомство будет официально комментировать связь между проектами, и официально они не связываются. Но такое решение абсолютно логично».

По предварительным расчетам, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД» стоимость проекта реализации северного обхода Перми составит 15,7 млрд рублей. Также на период до 2025 года в бюджете компании на развитие Соликамско-Березниковского промышленного узла запланированы 13,7 млрд рублей. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.

Проект «Белкомур» в целом планируется реализовать в те же сроки — с 2018 — 2022 годах в формате концессии. Предполагается, что концессионером может стать консорциум российских и китайских организаций, а концедентом — Росжелдор. В числе основных инвесторов проекта называлась китайская Poly Group, с которой в 2015 году было подписано соглашение о намерениях. Poly Group также считается возможным инвестором проекта глубоководного порта Архангельск. 

В марте 2017 года Минтранс рекомендовал доработать правовую и финансовую модель проекта, следует из письма вице-премьера Аркадия Дворковича премьеру Дмитрию Медведеву. В том числе предлагалось рассмотреть вариант поэтапного строительства железнодорожных участков от Архангельска до Сыктывкара и далее до Соликамска. Кроме того, было предложено подписать с Китаем межправительственный меморандум по проекту. Правительство РФ должно до 1 января 2018 года представить предложения по «Белкомуру».

К 2035 году грузопоток южного звена «Белкомура» (от Сыктывкара до Перми) может составить 37,2 млн т, Северного звена (от Архангельска до Сыктывкара) — 52 млн т. По словам источника «КоммерсантЪ», знакомого с позицией ОАО РЖД, монополия настаивает на оптимизации условий финансирования проекта и переносе его на период после 2025 года.​