Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 марта
EUR ЦБ: 82,97 (+0,42)
Инвестиции, 22 мар, 16:22
Курс доллара на 23 марта
USD ЦБ: 76,96 (+0,12)
Инвестиции, 22 мар, 16:22
Все новости Пермь
Гладков сообщил об обстреле села Тишанка под Белгородом Политика, 14:01
Техническая диагностика: как компании понять, где деньги зарыты Pro, 13:59
Финляндия отпустила задержанное в порту судно с российскими удобрениями Бизнес, 13:54
Под землей, по воздуху и под водой: как работают интернет-артерии планеты РБК и Ростелеком, 13:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:52
Как начать разбираться в спорте и быть успешным в ставках РБК Спорт, 13:47
Акции Tencent выросли на 8% на фоне слухов о визите премьер-министра КНР Инвестиции, 13:43
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Суд отказался приравнять сдачу квартир на сутки к гостиничным услугам Общество, 13:43
Криштиану Роналду назвал уход из МЮ плохим этапом своей карьеры Спорт, 13:37
На Мосбирже предложили освободить от подоходного налога дивиденды на ИИС Инвестиции, 13:34
Собянин назвал сроки окончания строительства МФК для студентов «Бауманки» Город, 13:33
72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес РБК и СберБизнес, 13:31
Гастрономический туризм с сибирским акцентом РБК +, 13:29
В МУС выразили сожаление из-за «угроз» после ордера на арест Путина Политика, 13:27
Пермь ,  
0 

Железнодорожную магистраль до Перми продают китайцам

«КоммерсантЪ» выяснил, что республика Коми решила продать на торгах около 41% акций железнодорожного проекта «Белкомур».
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Власти Коми решили продать 40,8% акций в железнодорожном проекте «Белкомур», сообщает сегодня «КоммерсантЪ» со ссылкой на минимущества республики. Стартовая цена соответствует номиналу — 539,8 млн рублей, аукцион назначен на 30 января 2018 года. «Такое решение на сегодня единственный перспективный вариант вовлечения в проект крупных игроков, готовых финансировать строительство магистрали»,— пояснил глава минимущества Коми Александр Сажин.

Компания «Белкомур» (Белое море—Коми—Урал) была учреждена в 1996 году по инициативе Коми. Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск—Сыктывкар—Соликамск—Пермь. Общая протяженность — 1161 км, из которых 712 км новое строительство, остальное реконструкция. Стоимость — 330 млрд руб. с учетом заемных средств. Сейчас у Республики Коми 48,32% в проекте, 19,81% у Архангельской области, еще 9,42% у Пермского края.

Сразу несколько экспертов РБК Пермь не исключили, что в реализацию проекта Белкомур может в результате войти северный обход Перми. Его строительство и развитие Соликамско-Березниковского желдорузла точно повторяют участок Соликамск — Пермь федерального проекта. Один из собеседников в прикамском минтрансе пояснил, что «на данном этапе вряд ли ведомство будет официально комментировать связь между проектами, и официально они не связываются. Но такое решение абсолютно логично».

По предварительным расчетам, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД» стоимость проекта реализации северного обхода Перми составит 15,7 млрд рублей. Также на период до 2025 года в бюджете компании на развитие Соликамско-Березниковского промышленного узла запланированы 13,7 млрд рублей. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.

Проект «Белкомур» в целом планируется реализовать в те же сроки — с 2018 — 2022 годах в формате концессии. Предполагается, что концессионером может стать консорциум российских и китайских организаций, а концедентом — Росжелдор. В числе основных инвесторов проекта называлась китайская Poly Group, с которой в 2015 году было подписано соглашение о намерениях. Poly Group также считается возможным инвестором проекта глубоководного порта Архангельск. 

В марте 2017 года Минтранс рекомендовал доработать правовую и финансовую модель проекта, следует из письма вице-премьера Аркадия Дворковича премьеру Дмитрию Медведеву. В том числе предлагалось рассмотреть вариант поэтапного строительства железнодорожных участков от Архангельска до Сыктывкара и далее до Соликамска. Кроме того, было предложено подписать с Китаем межправительственный меморандум по проекту. Правительство РФ должно до 1 января 2018 года представить предложения по «Белкомуру».

К 2035 году грузопоток южного звена «Белкомура» (от Сыктывкара до Перми) может составить 37,2 млн т, Северного звена (от Архангельска до Сыктывкара) — 52 млн т. По словам источника «КоммерсантЪ», знакомого с позицией ОАО РЖД, монополия настаивает на оптимизации условий финансирования проекта и переносе его на период после 2025 года.​

Авторы
Теги