Северный обход Перми протянется на 25 километров
Сегодня АО «РЖД» готовит технико-экономическое обоснование строительства железнодорожного Северного обхода Перми. Как накануне на пресс-конференции сообщил губернатор Прикамья Максим Решетников, компания подтвердила наличие в бюджете 2018 года средств на проектирование. Объем средств не раскрывается.
Вчера на совещании с участием заместителя генерального директора АО «РЖД» Андрея Старкова обсуждались детали переноса горнозаводской железнодорожной ветки и строительства участка Пальники-Блочная. Северный обход представляет собой однопутную железную дорогу с совмещенным автомобильно-железнодорожным мостом протяженностью 25 км.
Ввод северного обхода Перми в эксплуатацию запланирован на 2023 год , он предполагает движение поездов без запуска проезда автомобилей по новому камскому мосту, протяженность которого может составить порядка 1,8 км.
Как сообщил РБК Пермь министр строительства Пермского края Михаил Сюткин, накануне с участие топ-менеджера АО «РЖД» были подведены итоги работы рабочей группы созданной совместно с РЖД. Они касаются переноса ветки горнозаводского направления, строительства северного обхода. Кроме того, до начала проектирования стороны намерены определиться с перенаправлением автомобильных транспортных потоков внутри Перми.
«К январю 2018 года мы должны определиться полностью с транспортной схемой. На сегодня АО «РЖД» определено как инвестор проекта по строительству северного обхода. В феврале мы должны приступить к проектированию. Кроме этого, в январе мы должны сформировать все транспортные схемы которые будут применены на территории Перми», — заявил Сюткин.
По предварительным расчетам, сообщает сегодня пресс-служба ОАО «РЖД» его стоимость составит 15,7 млрд рублей. Для сравнения, по данным единой информационной системы, проект на проведение проектно-изыскательских работ по строительству подходов к Керченскому мосту компания заключила за 5 млрд рублей.
В ОАО «РЖД» ранее сообщали, что на период до 2025 года в бюджете компании на развитие Соликамско-Березниковского промышленного узла запланированы 13,7 млрд рублей. Реализация комплексной программы, сообщают в РЖД, состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.