Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 17:00
Все новости Пермь
Сбежавшие из ЛНР мобилизованные получили до 7 лет по делу о дезертирстве Политика, 17:35
Цена нефти Brent опустилась ниже $74 за баррель впервые с 15 мая Инвестиции, 17:35
Момент наезда БМВ на пешеходов в Мытищах. Видео Общество, 17:33
Россияне протаранили шлагбаум на границе Польши с Белоруссией Общество, 17:24
Посольство назвало снос памятника Пушкину в Риге трусливой выходкой Политика, 17:23
Объявлены цены на новые Huawei P60 и Huawei P60 Pro. И сразу со скидкой Life, 17:20
Новая культура разработки: что такое DevOps РБК и Сфера, 17:16
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
В Ростове-на-Дону при обрушении трибуны погиб человек Общество, 17:15
Заявление Путина об атаке беспилотников на Москву. Видео Политика, 17:14
Ребенок постоянно в телефоне. Стоит ли родителям бить тревогу Pro, 17:09
Певица Слава сообщила, что «сбежала из больницы» Общество, 17:06
«Газпромбанк Лизинг» и Ozon подписали соглашение о сотрудничестве Пресс-релиз, 17:05
МВД объявило в розыск главкома ВСУ Залужного Политика, 16:53
На Уолл-стрит предсказали рост фондового рынка Японии до конца года Инвестиции, 16:51

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Пермь ,  
0 

Верхнекамские промышленники отказались от реки

ОАО «РЖД» вложит в развитие Соликамско-Березниковского промышленного узла 13,7 млрд рублей.
Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Железнодорожники прогнозируют рост объема перевозок на северном направлении в Пермском крае, сообщается в пресс-релизе ОАО «РЖД». По данным РБК Пермь, до 2025 года предприятия Верхнекамья намерены увеличить объем отгрузки товаров минимум вдвое. Для удовлетворения потребностей компаний в грузоперевозках железные дороги разработали комплексную программу развития инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла (БСУ). На модернизацию участка с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей.

Как пояснил РБК Пермь директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, в начале и середине 2000х годов предприятия Соликамско-Березниковского промышленного узла были намерены использовать для перевозки грузов речной и морской транспорт как более дешевый. Предприятия, в том числе пермский судозавод «Кама», ждали заказы на строительство нескольких судов-химовозов. Планировалось строительство грузового причала в Яйве. Однако, по ряду экономических и технических причин, холдинги Верхнекамья выбрали для доставки грузов железную дорогу.

В судоходных компаниях Пермского края в то же время сообщают, что из-за отсутствия крупных заказов на перевозку грузов отрасль находится «в не очень хорошем состоянии».

«Для железной дороги в период кризиса «Еврохим», «Уралкалий» и «Уралхим» — выгодные стратегические партнеры, РЖД будет предлагать для них лояльные условия и инвестпрограммы», — отмечает Якимов.

Как сообщил РБК Пермь глава Соликамского района Олег Поляков, с местными властями уже прорабатывался вопрос подготовки земельных участков под строительство и развитие железной дороги.

«С учетом планов развития Березниковско-Соликамского промышленного узла к 2025 году объем перевозок может возрасти примерно на 10 млн тонн. При этом существующие пропускные способности находятся на пределе и решения принимаемые сейчас ОАО «РЖД» необходимы», — пояснили РБК Пермь в ПАО «Уралкалий».

Реализация комплексной программы, сообщают в РЖД, состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.

Крупнейшие компании в сфере недвижимости
ООО «ТРАДИЦИИ»
Выручка 989,5 млн ₽
ООО «ЛИБОР»
Выручка 417,9 млн ₽

В ходе второго этапа, до 2025 года, предстоит построить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), три железнодорожных разъезда, а также провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.

Таким образом, после модернизации Березниковско–Соликамского узла будут сняты инфраструктурные ограничения участка Соликамск – Пермь и обеспечен вывоз всего перспективного грузопотока (к 2025 году прогнозируется рост погрузки на 58% к уровню 2016 года).

Погрузка предприятий БСУ составляет 60% от объема погрузки Пермского региона СвЖД. Основные грузоотправители: ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «Уралхим», АО «Березниковский содовый завод», ЗАО «Верхнекамская калийная компания» (планирует начать отгрузку в 2025 году), ООО «ЕвроХим — Усольский калийный комбинат». Для развития транспортного узла предприятия реализовали собственные проекты на общую сумму 1,1 млрд рублей, в стадии разработки еще три проекта.

Кроме того, при переносе железнодорожной ветки из центра Перми сейчас прорабатывается проект строительства нового совмещенного железнодорожного и автомобильного моста в районе поселка Пальники. Он также будет работать на перевозку грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла. Вопрос строительства объекта обсуждался в рамках визита в Пермь ​президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Эксперты оценивают стоимость объекта в десятки млрд рублей.

Авторы
Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.