Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Пермь
Тиллерсон назвал условие проведения переговоров КНДР и США 05:31, Политика Саакашвили захотел договориться с Порошенко «не растаскивать страну» 04:21, Политика Госдеп США призвал власти Сирии «всецело» вести переговоры с оппозицией 04:08, Политика РЖД открыли регистрацию на спецпоезда для болельщиков ЧМ-2018 03:48, Общество Небензя ответил на обвинения Климкина в адрес России 03:37, Политика В Канаде нашли мертвым основателя фармацевтической компании Apotex 03:13, Общество «Транснефть» приобрела пакет акций порта Усть-Луга 02:52, Бизнес Глава Пентагона назвал ракеты КНДР не представляющими угрозы для США 02:34, Политика Постпред США при НАТО заявила о приверженности Вашингтона договору РСМД 02:18, Политика Украина пригрозила России «новой и очень серьезной» порцией санкций 02:17, Политика Путина наградили Золотой медалью Фракийского университета 01:49, Политика В Ярославской области водитель скорой помощи погиб в ДТП с лосем 01:41, Общество Forbes назвал самого прибыльного голливудского актера года 01:39, Общество Выиграли силовики: каковы политические последствия приговора Улюкаеву 01:33, Политика В Мексике при взрыве на складе пиротехники погибли четыре человека 01:31, Общество Unilever сообщила о продаже бизнеса по производству спредов за €6,8 млрд 01:16, Бизнес В Москве при пожаре в жилом доме пострадали три человека 00:56, Общество В Москве включили новогоднюю подсветку 00:34, Общество Посольство России призвало Бориса Джонсона остерегаться медведей в Москве 00:23, Политика Небензя опроверг слова Тиллерсона о 35 тыс. гражданах КНДР в России 00:00, Политика Улюкаев в «Матросской тишине» пожаловался на высокое давление 15 дек, 23:58, Общество В Москве из гостиницы эвакуировали более 130 человек из-за угрозы взрыва 15 дек, 23:41, Общество СМИ узнали о создании кабмина Австрии консерваторами и ультраправыми 15 дек, 23:26, Политика «Яндекс.Касса» отключила платежи через mPOS из-за санации Промсвязьбанка 15 дек, 23:24, Финансы Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 15 дек, 23:07, РБК и Porsche Александр Поветкин одержал победу в титульном бою 15 дек, 23:07, Спорт Советника бывшего диктатора Эфиопии приговорили к пожизненному заключению 15 дек, 22:57, Политика В Индонезии произошло землетрясение магнитудой 6,5 15 дек, 22:54, Общество
Пермский провайдер не против использования своего бренда
Пермский край, 04 дек, 16:46
0
Бренд на оба «Дома»: провайдер и агентство взяли одинаковые имена
Эксперты РБК Пермь не считают критичным сходство нового названия федерального ипотечного агентства с торговой маркой провайдера.
Фото: Архив РБК Пермь

Наблюдательный совет Агентства ипотечного жилищного кредитования (АО «АИЖК», 100% собственник — Российская Федерация, создано в 1997 году правительством РФ для развития ипотеки в стране) предложил акционерам проголосовать за изменение полного фирменного наименования на АО «ДОМ.РФ». Причиной этого стало распоряжение Минюста России о том, что в название общества должны быть включены производные от слов «Российская Федерация», отмечается на сайте АИЖК. Сам сайт уже перенесен на новый домен «дом.рф».

В Пермском агентстве по ипотечному жилищному кредитованию (ПАИЖК, 100% собственник — Пермский край в лице Министерства строительства и архитектуры) РБК Пермь пояснили, что менять бренд по примеру «большого брата» (ПАИЖК и АИЖК юридически и фактически не связаны между собой) не намерены.

«Мы юридически не связаны с АО «АИЖК», и наш бренд остается прежним», — отмечает директор АО «ПАИЖК» Сергей Яремченко.

По словам Яремченко, ПАИЖК сохранит свое название даже несмотря на то, что основной функционал агентства изменился. Если раньше основной функцией агентства было ипотечное кредитование, то сейчас организация большей частью занимается вопросами финансирования достройки долгостроев. При этом кредитование физических лиц для возможности расчетов за достроенное жилье остается одной из функций ПАИЖК.

Эксперты  РБК Пермь в брендинге отметили, что федеральное агентство при смене бренда использовало то же имя продукта, что и у пермского «ЭР-Телеком Холдинга» — «Дом.ru». В АИЖК поясняют, что ребрендинг проводился вне зависимости от чужих названий. Собеседники не видят проблемы с использованием одного бренда для двух разных продуктов.

В пресс-службе провайдера «ЭР-Телеком» РБК Пермь сообщили, что претензий к АИЖК по поводу созвучности нового наименования иметь не будут.

«Мы работаем в сфере телекоммуникаций и на рынок недвижимости выходить не планируем», — поясняют РБК Пермь в компании.

Как пояснил РБК Пермь заместитель руководителя центра интеллектуальной собственности ЭТЦ «ПермЭкспертиза» Максим Толстиков, для того чтобы товарные знаки были признаны сходными, компании, использующие их, должны работать в одном сегменте.

«Критерии сходства торговых знаков определены в правилах составления заявок об их регистрации и методических рекомендациях Роспатента. Так, в отношении словесных обозначений товарных знаков сходство может быть обусловлено фонетическим составом или семантикой, шрифтовым исполнением, в отношении изображений — внешней формой, композицией, цвето-графическим исполнением и смысловой нагрузкой. Эта грань довольно субъективная, и нередко при регистрации знака возникают спорные ситуации»,  — считает Толстиков.

При этом, при запросе «дом.рф» поисковые системы сегодня выдают в первом десятке ссылки на «дом.ru». Эксперты РБК Пермь отмечают, что действительно, при переходе на новое доменное имя поисковики некоторое время могут определять адреса федерального ипотечного агентства как адреса провайдера.

Напомним, у пермских компаний уже были прецеденты успешного отстаивания брендов в других регионах. Так, в мае этого года пермская сеть «Семья» отстояла бренд в Санкт-Петербурге. Президиум суда по интеллектуальным правам РФ встал на сторону пермской торговой сети в споре с петербургским ритейлером «Интерторг» из-за использования схожих товарных знаков. Тогда суд отметил, что оба бренда эксплуатируются на «товарах одного класса», а значит, шансов, что потребитель спутает два «товара», гораздо больше.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.