Пермская сеть «Семья» отстояла бренд в Санкт-Петербурге
Президиум оставил без изменений три решения суда по интеллектуальным правам первой инстанции, вынесенные в январе 2017 года по искам пермского ритейлера к Роспатенту об оспаривании регистрации товарного знака петербургской сети в 2016 году. Суд отметил, что оба бренда эксплуатируются на «товарах одного класса», а значит, шансов, что потребитель спутает два «товара», гораздо больше. Если Роспатент пересмотрит решение в сторону пермяков, по всей видимости, «Интерторгу» придется провести еще один ребрендинг.
В пермской сети «Семья» оперативно не прокомментировали информацию РБК Пермь, отметив, что судебный процесс по бренду сопровождает группа компаний «ЭКС».
Конфликт между ритейлерами длится уже не первый год, пишет РБК Санкт-Петербург со ссылкой на газету «Деловой Петербург». Обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, которая состоит из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7я-Семья» и петербургская «7я-Народная Семья». Пермская сеть на сегодня включает в себя 73 магазина, в петербургскую входит около 400 магазинов.
До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я-Народная семья». После ребрендинга компании удалось временно отбиться от претензий.
В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Дело дошло до Суда по интеллектуальным правам РФ — и в январе суд отменил решения Роспатента, обязав госорган повторно рассмотреть возражение пермяков. Роспатент обжаловал решение.