ВТБ продал долю в концессионном проекте в Прикамье
ВТБ продал долю в проекте по строительству и реконструкции части автодороги Пермь-Березники с мостом через реку Чусовую и участка Восточного обхода Перми, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с деталями сделки. Сделку подтверждают в пресс-службе ВТБ.
Кто в концессии
Группе ВТБ принадлежало 49,9% в ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК). ВТБ принял решение о выходе из этого проекта несколько месяцев назад, с тех пор шли переговоры с заинтересованными сторонами по продаже доли в проекте, рассказал собеседник агентства.
Покупателем доли выступил другой участник ПКК — компания ООО «Актив» (50,1%), которая после сделки стала единственным участником концессионера.
Как сообщили РБК Пермь в министерстве транспорта Пермского края, ООО «Актив» – компания, аффилированная АО «Институт «Стройпроект». Он является генеральным проектировщиком по концессионному проекту Пермского края.
«Произошедшие изменения не влияют на ход реализации концессионного проекта Пермского края, не меняется механизм финансирования, заложенный в концессионном соглашении. Все работы по концессии данного этапа —корректировка проектной документации, привлечение федеральных средств Пермским краем, привлечение долгового финансирования концессионером — идут в соответствии с запланированными графиками», —говорится в сообщении ведомства.
ООО «Актив» зарегистрировано в Великом Новгороде, совладельцами компании (в равных долях по 25%) являются четыре физические лица Алексей Суровцев, Александр Смирнов, Александр Злотников и Алексей Журбин. Они же выступают учредителями АО "Институт "Стройпроект" (Санкт-Петербург, занимается проектированием скоростных автомагистралей, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей). В портфеле "Стройпроекта" есть такие объекты как кольцевая автодорога и Западный скоростной диаметр в Петербурге, инфраструктурные проекты к ЧМ-2018 и Олимпиаде-2014.
Тонкости отношений
До конца 2017 года должен быть определен подрядчик по строительству концессионного объекта в Прикамье. Объектом заинтересовались дочернее предприятие компании «Газпром» — АО «Стройтрансгаз» российского бизнесмена Геннадия Тимченко, два подрядчика из Санкт-Петербурга (ЗАО «АБЗ-Дорстрой» и ЗАО «Пилон») и один из Челябинска (ЗАО «Уралмостострой», представлен в Перми подразделением «Мостоотряд №123»). По информации РБК Пермь, срок подведения итогов конкурса вновь перенесен — до конца декабря.
В пресс-службе ВТБ РБК Пермь подтвердили, что продали принадлежавший структурам группы пакет в «Пермской концессионной компании» в размере 49,9%.
«Сумму и другие детали сделки мы не раскрываем. Являясь финансовым инвестором в инфраструктурные проекты, мы периодически увеличиваем или снижаем наши доли в проектах при поступлении хороших предложений, исходя из экономической целесообразности», — указывается в официальном сообщении ВТБ в отношении сделки.
В группе приводят пример, когда ВТБ Капитал продал консорциуму инвесторов 25% в компании Воздушные ворота Северной столицы, которая управляет аэропортом «Пулково».
Ищи, где выгоднее
Ранее группа ВТБ реализовала свою долю в концессионном проекте в Башкортостане. «КоммерсантЪ-Уфа» пишет сегодня, что совет директоров Нового банка развития БРИКС одобрил России кредит на $68,8 млн для строительства транспортного коридора между трассами М5 и М7 через Уфу (проект «Восточный выезд»). Кредит выделен правительству России.
Дорожный проект в Башкортостане также планируется реализовать в форме концессии, участником которой по итогам конкурса стало ООО "Башкирская концессионная компания". Компания была связана с ВТБ, который затем передал свою долю турецкой Limak Group. Другим участником компании-концессионера является та же ООО «Актив» из Великого Новгорода.
Как сообщал РБК Пермь, летом краевое правительство и ООО «Пермская концессионная компания» (входит в группу ВТБ) подписали концессионное соглашение о реализации проекта по строительству, реконструкции и эксплуатации моста через Чусовую и подходов в к нему. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 и 1,3 млрд рублей), и внебюджетных источников (3,3 млрд рублей). В октябре глава Росавтодора Роман Старовойт не исключил, что размер федерального софинансирования может вырасти до 1,5 млрд рублей.