Лента новостей
Все новости Пермь
Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 20:20 Российский велогонщик выиграл этап многодневки «Джиро д’Италия» Спорт, 20:15 Число отравившихся в школьной столовой в Якутии возросло до 17 Общество, 20:01 ВЦИОМ сообщил о снижении доверия Путину до минимума за 13 лет Политика, 19:52 МВФ рекомендовал России инвестировать резервы в бумаги западных стран Экономика, 19:52 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 19:37 Отставка Мэй огорчила Трампа Политика, 19:37 Белоруссия назвала срок выдавливания «грязной нефти» обратно в Россию Политика, 19:36 Владелец «Спартака» раскритиковал идею президента ЦСКА расширить РПЛ Спорт, 19:33 Минобороны объяснило введение должности главного сержанта экспериментом Общество, 19:31 В центре Лиона прогремел взрыв Общество, 19:26 Виктор Медведчук заявил о сложении полномочий переговорщика по Донбассу Политика, 19:19 Трамп заявил об отправке на Ближний Восток 1,5 тыс. военных Политика, 19:17 В Госдуму внесли законопроект об отмене возрастной маркировки книг Общество, 18:58
Пермь ,  
0 
За мост через Чусовую конкурируют два российских инвестора
Подрядчика по контракту на 15 млрд рублей определят в октябре.
Фото: Архив РБК Пермь

Определение подрядчика на строительство моста через реку Чусовую перенесено ориентировочно на 4 октября, сообщил собеседник РБК Пермь в региональном правительстве. О переносе сроков ООО «Пермская концессионная компания» уведомило всех участников конкурсного отбора. Ранее рассмотрение было назначено на середину сентября. Заявившиеся строительные группы подписали соглашение о неразглашении и причину продления сроков закрытого конкурса не комментируют.

В начале сентября квалификационный отбор прошел еще один участник. Объектом заинтересовалось дочернее предприятие компании «Газпром» — АО «Стройтрансгаз» российского бизнесмена Геннадия Тимченко. По сведениям источников КоммерсантЪ-Прикамье, застройщик может обойти на закрытом конкурсе концессионера проекта других претендентов — двух подрядчиков из Санкт-Петербурга (ЗАО «АБЗ-Дорстрой» и ЗАО «Пилон») и одного из Челябинска (ЗАО «Уралмостострой», представлен в Перми подразделением «Мостоотряд №123»).

Как говорит собеседник РБК Пермь, знакомый с ситуацией, сейчас определение подрядчика связано не только с лучшей ценой и опытом строительной компании, но и конкуренцией между двумя влиятельными экономическими группами — Геннадия Тимченко и главы ВТБ Андрея Костина. «Группа ВТБ, являющаяся инвестором проекта, заинтересована в привлечении к проекту в разных конструкциях подряда и субподряда компаний из Санкт-Петербурга и Челябинска», — отмечает он.

Напомним, в июне 2017 года правительство Пермского края подписало концессионное соглашение с ООО «Пермская концессионная компания» (входит в группу ВТБ) о реализации проекта по строительству, реконструкции и эксплуатации моста через Чусовую и подходов к нему. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 и 1,3 млрд рублей), и внебюджетных источников (3,3 млрд рублей).

В начале сентября 2017 года прошел квалификационный отбор конкурса, заявки подали челябинский «Уралмостострой» и две организации из Санкт-Петербурга ЗАО «АБЗ-дорстрой» и ЗАО «Пилон», последнюю заявку в «Пермскую концессионную компанию» направило АО «Стройтрансгаз». Квалификационный отбор включал опыт строительства моста и участков дороги у участников тендера, наличие у них годовых оборотов около 15 млрд рублей в год. Также компании должны были предоставить банковскую гарантию в сумме более 2 млрд рублей. 

В августе 2017 года АО «Стройтрансгаз» получило право на заключение договора на строительство двух 19-этажных домов в квартале № 6 в микрорайоне «Любимов» в Березниках. У АО «Стройтрансгаз» 88,61% долей в уставном капитале принадлежит ООО «ОСХ». Совладельцами этого общества являются «Волга груп» бизнесмена Геннадия Тимченко и «Газпромбанк».

ЗАО «Пилон» бизнесмена Мевлуди Блиадзе и ЗАО «АБЗ-дорстрой» — лидеры рынка дорожно-мостового строительства Санкт-Петербурга. Они все вместе (а также ОАО «Метрострой», АО «ВАД», АО «ПО «Возрождение») профинансировали строительство Яхтенного моста в Петербурге стоимостью 1,85 млрд рублей из собственной чистой прибыли. «Пилон» внес в эту сумму 426 млн рублей, а «АБЗ-дорстрой» — 170 млн рублей. По неофициальным данным РБК Пермь, полученным от источников в отрасли, «АБЗ-дорстрой» не имеет собственной мостовой группы и как правило выступает на подобных объектах субподрядчиком ЗАО «Пилон».

КоммерсантЪ-Прикамье приводит мнение ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, что оценить шансы компаний на победу в конкурсе невозможно: критерии отбора неизвестны.

«Учитывая, что проект сложный, не исключено, что строить мост сможет консорциум из победителя конкурса и еще какого-либо участника, — считает Баранов. — Вне зависимости от того, кто выиграет в конкурсе, местные компании все равно будут в выигрыше».

Аналитик полагает, что местные предприятия могут стать как субподрядчиками в реализации данного проекта, так и поставщиками материалов и услуг.Проще и дешевле воспользоваться тем, что предложат местные игроки, отмечает он.