«Агрессивная стратегия»: как скажется на пермяках покупка «Монетки»
«Лента» купила сеть «магазинов у дома» «Монетка», под управлением которой находятся 2,1 тыс. магазинов, а также пять распределительных центров и свыше 560 грузовых автомобилей. Магазины продолжат работать под прежним брендом.
Заведующая лабораторией «Ритейл-маркетинга по исследованию поведения потребителей» ПГНИУ Евгения Керзина считает, что сейчас наблюдается агрессивная стратегия по освоению рынка.
«С точки зрения состояния конкуренции на рынке и потребителя процесс не очень благополучный. Однако отвечает федеральному тренду на укрупнение бизнеса, в целом», — комментирует сделку Евгения Керзина.
Директор маркетингового агентства «Черная икра» Андрей Брюхов считает, что покупки лентой мелкой розницы не логичны.
«Или некуда деть деньги, или новая команда блещет мыслью стратегов. После покупки «Семьи» и закрытия мелких магазинов инициативы по покупке «Монетки» ещё более непонятны. Потребитель скоро совсем без выбора останется», — считает Андрей Брюхов.
Эксперт считает, что после такой покупки на полках пермских магазинов станет ещё меньше товаров, произведённых в Пермском крае. Он добавляет, что такая сделка будет способствовать тому, что сеть дискаунтеров «Чижик», которая зашла в Пермь год назад, будет расти на пустой нише.
Ранее РБК Пермь сообщал, что ритейлер из Санкт-Петербурга «Лента» завершила покупку пермской сети супермаркетов «Семья». Цена покупки на момент закрытия составила около 2,45 млрд руб.