«Лента» официально завершила сделку по покупке пермской сети «Семья»
Ритейлер из Санкт-Петербурга «Лента» завершила покупку пермской сети супермаркетов «Семья». Цена покупки на момент закрытия составила около 2,45 млрд рублей, что отражает ряд корректировок на момент завершения транзакции, связанных с фактическим уровнем денежных средств, долга и оборотного капитала Группы компаний «Семья». Об этом сообщает пресс-служба сети «Лента».
«В результате приобретения, одобренного Федеральной антимонопольной службой России в июле 2021 года, доля «Ленты» на рынке розничной торговли продуктами питания в Пермском крае составит около 7%; объединенный бизнес укрепит позиции компании как 4-го по величине ритейлера в Перми», – говорится в сообщении пресс-службы.
В течение 12 месяцев «Лента» планирует интегрировать в собственную розничную сеть магазины, инфраструктуру цепочек поставок, а также сотрудников сети «Семья».
«Мы продолжаем работать над достижением долгосрочной цели стать одним из чемпионов на розничном рынке России. Приобретение Группы компаний «Семья» способствует экспансии «Ленты» в более мелкие форматы магазинов, при этом создает прочную основу для развития нашей сети и укрепления позиций в Пермском крае. Эта сделка подтверждает наше стремление играть активную роль в процессе консолидации сектора розничной торговли продуктами питания в российских регионах», – заявил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что руководитель направления недвижимости и девелоперских проектов УК «ЭКС» Елена Жданова сообщила, что бренд «Семья» не будет полностью ликвидирован.
«Объекты недвижимости группы ЭКС не входят в периметр сделки с «Лентой». Это означает, что ТРК в Перми и Уфе, универсамы в Перми и Березниках продолжат работать под брендом «СемьЯ», – сообщила Елена Жданова.
Она добавила, что визуализация бренда, которую используют торговые центры, не является абсолютно идентичной брендбуку розничной сети.
Позднее, 27 июля стало известно о том, что ФАС России удовлетворила ходатайство «Ленты» о приобретении пермской розничной сети «Семья». Информация об этом опубликована на сайте антимонопольного ведомства. В ФАС считают, что сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке торговли продовольственными товарами Пермского края.
По данным Пермского УФАС сеть «Семья» в 2020 году имела долю 6% на рынке ритейлеров Пермского края, при этом сократив свою долю с 6,9% в 2019 году. При этом в целом в отчете антимонопольного ведомства наблюдался серьезный рост долей федеральных розничных сетей на рынке края.