Минпромторг разъяснил «правила игры» для бизнеса при системе QR-кодов
В Пермском крае после введение системы QR-кодов в общепите и торговых центрах у бизнеса возник ряд вопросов. Минпромторг Пермского края разъяснил алгоритм проверки QR-кодов.
Сотрудники магазинов непродовольственных товаров в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах) и других объектах розничной торговли вправе продавать продукцию, оказывать услуги, обслуживать в торговых залах и примерочных, выполнять работы жителям Прикамья только при условии наличия у них сертификата и QR-кода.Эти требования касаются любых непродовольственных магазинов независимо от их площади и месторасположения как в торговых центрах и комплексах, так и формата «у дома». Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Для проверки действительности сертификата клиенту заведений общепита и магазинов необходимо предъявить удостоверение личности (студенческий билет, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение и др.). Отметим, что обслуживание в продуктовых магазинах (организации с ОКВЭД 47.11) и аптеках осуществляется без ограничений для непривитых и непереболевших граждан.
Кроме того, согласно новым правилам, с 8 ноября допуск на рабочие места работников организаций, находящихся в торговых центрах, административно-деловых, деловых и бизнес-центрах будет осуществляться только при наличии у них сертификатов и QR-кодов либо справок о медотводах к вакцинации, выданных врачебными комиссиями в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава РФ. Выполнение данного требования в том числе касается салонов красоты, подразделений финансовых организаций, сфер бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, образования и других.
Ранее РБК Пермь сообщал, что только за первый день нерабочей недели убытки мест общественного питания в регионе составили порядка 50%, резюмируют специалисты отрасли. Про поток людей рестораторы стараются молчать, но подчеркивают, что в основном это постоянные клиенты.
Ситуация на рынке общепита действительно критическая, но главная проблема отрасли – отсутствие коммуникации между представителями власти и самим бизнесом. QR-код в торговых центрах требуется только при оплате товара на кассе. То есть посетители могут спокойно заходить в торговые центры и проводить там время, а вот при походе в места общественного питания код требуют предъявить прямо на входе, хотя четкого плана работы кафе в постановление нет. Поэтому бизнес готов выйти на прямой диалог с представителями власти и сформировать четкий план работы.
«По факту эта система не совсем договорена и если бы мы могли каким-то образом выйти в прямой эфир с роспотребнадзором, по задавать вопросы в любо формате, собрать предпринимателей, провести пресс-конференцию», – говорит совладелец CARAMELLA Андрей Ажгихин.