«Не упала ни на грамм»: бизнес ждет ответа на вопросы от Роспотребнадзора
Только за первый день нерабочей недели убытки мест общественного питания в регионе составили порядка 50%, резюмируют специалисты отрасли. Про поток людей рестораторы стараются молчать, но подчеркивают, что в основном это постоянные клиенты.
«В кафе за вчерашний день уже два отказа, люди отказались от проведения мероприятий корпоративных праздников. На поминальные обеды и юбилеи заказов нет. На бизнес-ланч тоже примерно на 60-70% количество питающихся сократилось», – рассказала РБК Пермь коммерческий директор ООО «Торговый дом Престиж» из Добрянки Ольга Повельева.
Предприниматели данной отрасли ищут пути решения проблемы и сохранения хотя бы какой-то части своего малого и среднего бизнеса – организовывают доставку своей продукции, работают на вынос, но специалисты отмечают, что все убытки компании данные методы не покроют – придется просто закрыть бизнес. «Второго локдауна мы не переживем», резюмируют многие частники. Ситуация на рынке общепита действительно критическая, но главная проблема отрасли – отсутствие коммуникации между представителями власти и самим бизнесом.
«Изначально нам сказали, что мы обязаны проверять код. Нас будут проверять органы Роспотребнадзора и будут штрафовать, не предупреждать и не делать так, чтобы нарушений не было допущено, а сразу карательные меры. При этом не обладая никакой информацией. Сейчас происходит ситуация, что каждый понял так, как он понял постановление губернатора. Где-то заведения проверяют коды на улице, потому что было написано, что нельзя запускать в зал. Сейчас получается, что мы теряем выручку, у нас происходит спад где-то 50%. Стараемся экономить и не выпускать лишних сотрудников, что бы хоть как-то сохранить заработную плату», – рассказал совладелец CARAMELLA Пермь Андрей Ажгихин.
Новые ограничения, которые ввели вместе с нерабочей неделей в основном коснулись представителей общепита и торговых центров. Только вот одни терпят убытки в 50%, а другие заявляют, что клиентский поток вообще не снизился.
«Посещаемость не упала ни на грамм, именно посещаемость. В соответствие с прошлым понедельником все нормально», – рассказал исполнительный директор ТЦ «Планета» Евгений Каштанов.
Система ввода QR-кодов в ТЦ и общепите, действительно, разная. Может поэтому и посещаемость в торговых помещениях совершенно не упала, заявляют эксперты. QR-код в торговых центрах требуется только при оплате товара на кассе. То есть посетители могут спокойно заходить в торговые центры и проводить там время, а вот при походе в места общественного питания код требуют предъявить прямо на входе, хотя четкого плана работы кафы в постановление нет. Поэтому бизнес готов выйти на прямой диалог с представителями власти и сформировать четкий план работы.
«По факту эта система не совсем договорена и если бы мы могли каким-то образом выйти в прямой эфир с роспотребнадзором, по задавать вопросы в любо формате, собрать предпринимателей, провести пресс-конференцию», – говорит совладелец CARAMELLA Андрей Ажгихин.
Нерабочие дни в Прикамье продлятся пока до 7 октября, но стоит отметить, что в некоторых регионах страны уже вводят локдаун на период с 30 октября по 7 ноября. В рамках которого торговые центры будут вообще закрыты, а сфера общественного питания будет работать только на вынос и доставку.
Ранее РБК Пермь сообщал, что в Пермском крае начали действовать жесткие антиковидные ограничения. Заведения общественного питания и торгово-развлекательные центры могут обслуживать лишь посетителей с QR-кодами о вакцинации или переболевших в течение полугода. Некоторые представители общепита открыто заявляют, что «мы не разделяем людей с прививкой и без. Мы не спросим с вас штрих-код». Некоторые кафе решили вовсе закрыть двери заведений и работать лишь на доставку.