Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Сулакский каньон и еще девять идей для путешествий по России РБК и Cordiant, 01:56 Трамп отказался называть себя политиком Политика, 01:50 Космонавт объяснил трещину на МКС ударом снаружи по корпусу станции Общество, 01:27 Адвоката экс-полицейского из дела Голунова лишили адвокатского статуса Общество, 01:16 Кто выиграл, а кто проиграл от масштабного перехода на удаленку РБК и Hyundai Mobility, 01:06 Захарова назвала чушью заявления о вмешательстве России в выборы в США Политика, 00:53 «Коммерсантъ» узнал о деле в отношении топ-менеджеров «ТНС энерго» Гинера Бизнес, 00:22 Во Франции сообщили детали о совершившем нападение в Ницце Общество, 00:15 В главных деловых районах Москвы из-за удаленки освободится до 18% офисов Бизнес, 00:01 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 29 окт, 23:52 Алиев распорядился создать временную администрацию на части Карабаха Политика, 29 окт, 23:46 Синоптики спрогнозировали теплый ноябрь на всей территории России Общество, 29 окт, 23:27 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 29 окт, 23:18 Аксенов допустил ужесточение графиков подачи воды в Симферополе Общество, 29 окт, 23:16
Новости без COVID-19 ,  
0 

Власти Прикамья планируют безвозмездно передать РЖД объект на Шпагина

Фото:Пресс-служба правительства Пермского края
Фото: Пресс-служба правительства Пермского края

Здание бывшего локомотивного депо на территории Завода Шпагина (ул. Советской, 1п) после реконструкции планируют передать РЖД в безвозмездное пользование. В нем хотят разместить музей истории Уральской горнозаводской железной дороги. Об этом говорилось на совещании губернатора Пермского края с представителями РЖД, которое было посвящено строительству Детской железной дороги, сообщили в пресс-службе правительства. По словам начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, здание необходимо сохранить, так как «исторически там располагались первые железнодорожные мастерские на Уральской горнозаводской железной дороге».

Строение бывшего локомотивное депо завода им. А.А. Шпагина повторяет дореволюционное паровозное здание, с соответствующей инфраструктурой по обслуживанию техники. В июле представители РЖД на совещании сообщали, что на первом этаже здания будет музей, на втором этаже – лекционные классы для размещения там и помещений детской железной дороги, и Кванториума. В нем, по данным РЖД, «будет проводиться обучение железнодорожным дисциплинам традиционным и непосредственно тем новым знаниям, которые определены современными трендами, современной профориентацией молодежи».

Основная часть совещания касалась реализации проекта Детской железной дороги. Иван Колесников сообщил, что на середине маршрута дороги будет обустроен остановочный пункт Набережная (в районе ул. Монастырской, 1Б). В этом месте и будет размещено круговое депо «по дореволюционному проекту: пассажиры смогут выходить, чтобы прогуляться по учебно-экспозиционному центру. При этом на железнодорожном участке от станции Пермь I на Горнозаводском направлении также будет построен новый остановочный пункт.

Участники совещания обсудили вопросы организации учебного комплекса в зданиях на пересечении улиц Советской и Горького – эскизы его архитектурного решения РЖД обещают представить до конца года.

Следующим шагом реализации проекта станет подписание соглашения между Пермским краем и ОАО «РЖД». В нем будет прописана ответственность обеих сторон, в том числе финансовая.

Ранее РБК Пермь сообщал, что детская железная дорога пройдет вдоль набережной между станциями Пермь I и Мотовилиха. Общая стоимость проекта Детской железной дороги ориентировочно составит около 1 млрд руб.

Проект предполагает объединение комплекса зданий, расположенных в квадрате улиц Горького и Советской в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта. Речь идет о зданиях 4, 6, 8 по ул. Горького, а также 8 по ул. Советской: в них планируют разместить объекты учебного центра Детской железной дороги.

Также проект предполагает восстановление части дома по ул. Горького, станции по пути следования и большое круговое депо. Начать строительство РЖД планирует в 2021 году, завершить его рассчитывали к 300-летию Перми.