Эксперт: загруженность моста через Каму достигла «теоретического предела»
В Перми загруженность Коммунального моста в час пик достигает «теоретического предела». Об этом РБК Пермь рассказал доктор технических наук, действительный член Российской академии транспорта, эксперт ООН Михаил Якимов.
«Мост через Каму везет теоретический предел. То есть если откроете учебник, то там написано, что в час одна полоса может пропускать 1200 автомобилей. Физически люди не могут двигаться ближе. По полосе Камского моста 1200 в час пик как раз и едет», – рассказал РБК Пермь Михаил Якимов.
Агентство РАДАР представило данные об интенсивности дорожного движения в Перми за 19 лет. Оно представляет собой большую базу данных, которая может быть использована как для научных, так и для прикладных исследований.
По словам Михаила Якимова, самое интенсивное движение наблюдается на перекрестке ул. Героев Хасана – Чкалова. Проходимость на этом участке дороги составляет 79 тыс. автомобилей в сутки. Второй по интенсивности – перекресток ул. Чкалова – ул. Куйбышева. Проходимость на нем составляет 77 тыс. автомобилей в сутки.
В среднем на регулируемой сети Перми на одну полосу движения в час пик приходится 620 – 625 автомобилей в час. По словам эксперта, это очень большой показатель.
«За последние 15 лет интенсивность движения в центральном городском ядре не растет, она прибывает по периферии. Потому что центральные планировочные районы городского ядра заполнились, суточная интенсивность не пребывает», – добавил Михаил Якимов.
За прошедшие 19 лет изменилось и время «часа пик». В начале века повышенная активность на дорогах была зафиксирована в 10 утра. На данный момент час пик фиксируется уже в 8 часов. При этом, вечерний час пик продлился – активное время расширилось.
Ранее власти заявили о намерении построить третий мост через Каму. В качестве основного варианта для строительства нового сооружения рассматривается створ в районе ул. Крисанова.
В ходе прямого эфира в соцсетях глава региона Дмитрий Махонин разъяснил, почему створ ул. Крисанова является основным местом возможного расположения нового моста через Каму.
«Как бы красиво не выглядел наш Коммунальный мост, он очень плохой, и у нас есть угроза потерять его вообще. Это значит, что Камская долина будет отрезана от основной части города. Естественно, если мы хотим, чтобы развивалась Камская долина и из центра был транспортный поток, для этого нам нужно думать про улицу Крисанова. После строительства нового моста мы будем полностью реконструировать Коммунальный»,– сказал Дмитрий Махонин.