Минтранс Прикамья распределил 17,5 млн субсидий на водные перевозки
Минтранс Пермского края подвел итоги конкурса на право перевозки пассажиров водным транспортом пригородного сообщения. Конкурс на определение перевозчиков на маршрутах к населенным пунктам, в которые можно добраться только по воде, был объявлен в апреле.
Решением комиссии право на осуществление перевозки пассажиров водным транспортом пригородного сообщения предоставлено ООО «Мошево» (маршрут «Березники – Быстрая – Березники»). Это же общество с ограниченной ответственностью выиграло право обслуживать и маршрут «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды».
Так же право на заключение договора на осуществление перевозок пассажиров водным транспортом по итогам конкурса получил ИП «Кошкин Н.А.» (маршрут «Сылва – Троица – Сылва»). Маршрут «Пермь – Заречный – Пермь» в 2020 году будет обслуживать ООО «Кама-Трэвел».
По условиям конкурса, всем перевозчикам предоставляется субсидия за счет средств бюджета Пермского края. Она должна возместить часть затрат, связанных с перевозкой пассажиров. Всего на организацию водных маршрутов в 2020 году выделено порядка 17,5 млн руб.
Ранее начальник отдела железнодорожного, водного и воздушного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края Сергей Козьминых рассказывал РБК Пермь о необходимости изменений в водных транспортных перевозках региона.
По его словам эксперта, перевозки пассажиров речным транспортом стоят значительно дороже, чем доставка пассажиров автобусами. При этом в последние годы интенсивно развивается строительство дорог различных назначений. Именно поэтому в последние 20 – 30 лет интенсивность речных перевозок значительно сократилась.
Суда, обеспечивающие перевозки по рекам в крае, очень возрастные. Это объясняется тем, что предприятия, которые их производили, теперь не строят суда типов, которые можно было бы использовать для пригородных перевозок (вместимостью около 150 чел.).
Рентабельными для бизнеса остаются только паромные переправы.
Одним из перспективных направлений в речных перевозках год назад эксперт назвал применение водного транспорта на газомоторном топливе (сжиженном природном газе). На тот момент в Минтрансе рассматривались все возможные варианты возрождения скоростного флота, на который есть запрос и у пассажиров. По оценкам чиновников, вполне могли бы быть востребованы скоростные рейсы от Усть-Качки до КамГЭС или на север, до Хохловки.
Но введение такого транспорта зависит о многих факторов. Например, для скоростных судов на подводных крыльях требуются новые и аттестованные причалы (судна, созданные по современным технологиям, не могут причаливать прямо к берегу, чтобы высадить пассажиров). Тем не менее, не исключено, что в перспективе скоростные маршруты появятся.
В 2019 году 5,4 млн руб. субсидий было выделено ООО «Мошево» для осуществления за навигацию 65 рейсооборотов по маршруту «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды» (протяженность 176 км). На маршруте перевозчик использовал пассажирский теплоход «Салют» класса «+Р 1,2», вмещающий до 110 пассажиров. Тому же перевозчику выделяли 4,8 млн руб. в качестве компенсации расходов по перевозке пассажиров на маршруте «Березники – Быстрая – Березники» (протяженность 196 км). За навигацию лн должен был совершить 66 рейсооборотов на пассажирском теплоходе «Карат» класса «+О 2,0», вмещающем 100 пассажиров.
3,8 млн руб. в прошлом году выделяли ИП Н.А. Кошкин на обеспечение до 480 рейсов по маршруту «Березники – Быстрая – Березники» и 96 рейсов по маршруту «Сылва – Троица – Сылва» (45 км). Перевозчик заявлял использование на маршрутах разъездного теплохода «Штиль» класса «+О 2,0» и несамоходного парома «К-2406» класса «+Р 1,2».
3,1 млн руб. в 2019 году выделяли ООО «Кама-Трэвел» для обеспечения перевозок по маршруту «Пермь – Заречный – Пермь» (протяженность 196 км). За навигацию он был должен совершить не более 37 рейсов пассажирскими теплоходами «Москва» (класс «+Р 1,2А» вместимостью 209 чел.) и «Алмаз» (класс «+Р 1,2 (лед)» вместимостью 155 чел.).