Перейти к основному контенту
Новости без COVID-19 ,  
26 

Минтранс Прикамья распределил 17,5 млн субсидий на водные перевозки

Минтранс Пермского края подвел итоги конкурса на право перевозки пассажиров водным транспортом пригородного сообщения. Конкурс на определение перевозчиков на маршрутах к населенным пунктам, в которые можно добраться только по воде, был объявлен в апреле.

Решением комиссии право на осуществление перевозки пассажиров водным транспортом пригородного сообщения предоставлено ООО «Мошево» (маршрут «Березники – Быстрая – Березники»). Это же общество с ограниченной ответственностью выиграло право обслуживать и маршрут «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды».

Так же право на заключение договора на осуществление перевозок пассажиров водным транспортом по итогам конкурса получил ИП «Кошкин Н.А.» (маршрут «Сылва – Троица – Сылва»). Маршрут «Пермь – Заречный – Пермь» в 2020 году будет обслуживать ООО «Кама-Трэвел».

По условиям конкурса, всем перевозчикам предоставляется субсидия за счет средств бюджета Пермского края. Она должна возместить часть затрат, связанных с перевозкой пассажиров. Всего на организацию водных маршрутов в 2020 году выделено порядка 17,5 млн руб.

Ранее начальник отдела железнодорожного, водного и воздушного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края Сергей Козьминых рассказывал РБК Пермь о необходимости изменений в водных транспортных перевозках региона.

По его словам эксперта, перевозки пассажиров речным транспортом стоят значительно дороже, чем доставка пассажиров автобусами. При этом в последние годы интенсивно развивается строительство дорог различных назначений. Именно поэтому в последние 20 – 30 лет интенсивность речных перевозок значительно сократилась.

Суда, обеспечивающие перевозки по рекам в крае, очень возрастные. Это объясняется тем, что предприятия, которые их производили, теперь не строят суда типов, которые можно было бы использовать для пригородных перевозок (вместимостью около 150 чел.). 

Рентабельными для бизнеса остаются только паромные переправы.

Одним из перспективных направлений в речных перевозках год назад эксперт назвал применение водного транспорта на газомоторном топливе (сжиженном природном газе). На тот момент в Минтрансе рассматривались все возможные варианты возрождения скоростного флота, на который есть запрос и у пассажиров. По оценкам чиновников, вполне могли бы быть востребованы скоростные рейсы от Усть-Качки до КамГЭС или на север, до Хохловки.

Но введение такого транспорта зависит о многих факторов. Например, для скоростных судов на подводных крыльях требуются новые и аттестованные причалы (судна, созданные по современным технологиям, не могут причаливать прямо к берегу, чтобы высадить пассажиров). Тем не менее, не исключено, что в перспективе скоростные маршруты появятся.

В 2019 году 5,4 млн руб. субсидий было выделено ООО «Мошево» для осуществления за навигацию 65 рейсооборотов по маршруту «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды» (протяженность 176 км). На маршруте перевозчик использовал пассажирский теплоход «Салют» класса «+Р 1,2», вмещающий до 110 пассажиров. Тому же перевозчику выделяли 4,8 млн руб. в качестве компенсации расходов по перевозке пассажиров на маршруте «Березники – Быстрая – Березники» (протяженность 196 км). За навигацию лн должен был совершить 66 рейсооборотов на пассажирском теплоходе «Карат» класса «+О 2,0», вмещающем 100 пассажиров.

3,8 млн руб. в прошлом году выделяли ИП Н.А. Кошкин на обеспечение до 480 рейсов по маршруту «Березники – Быстрая – Березники» и 96 рейсов по маршруту «Сылва – Троица – Сылва» (45 км). Перевозчик заявлял использование на маршрутах разъездного теплохода «Штиль» класса «+О 2,0» и несамоходного парома «К-2406» класса «+Р 1,2».

3,1 млн руб. в 2019 году выделяли ООО «Кама-Трэвел» для обеспечения перевозок по маршруту «Пермь – Заречный – Пермь» (протяженность 196 км). За навигацию он был должен совершить не более 37 рейсов пассажирскими теплоходами «Москва» (класс «+Р 1,2А» вместимостью 209 чел.) и «Алмаз» (класс «+Р 1,2 (лед)» вместимостью 155 чел.).

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Хегсет заявил о «реальной угрозе» Китая в Индо-Тихоокеанском регионе Политика, 13:46
Трамп заявил о безразличии к новостям об употреблении Маском наркотиков Политика, 13:40
Жителей Москвы и Подмосковья предупредили о грозе и шквалистом ветре Общество, 13:35
Тысячелетия гастрономических поисков: как сформировалась китайская кухня РБК и Перекрёсток, 13:32
Умер композитор «Симпсонов» и лауреат «Эмми» Альф Клаузен Общество, 13:23
Минфин придумал, как собрать дополнительный налог с иностранных холдинговПодписка на РБК, 13:15
В Нигерии из-за наводнений погибли 150 человек. Видео Общество, 13:05
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Как и зачем в США возник вопрос о снятии санкций с главы «Ростеха»Подписка на РБК, 12:50
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнес РБК и RuBackup, 12:50
Власти сообщили о последствиях пожара на предприятии в Великом Устюге Общество, 12:37
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
МИД Германии призвал не ждать «полной капитуляции» России на Украине Политика, 12:18
Российские войска заняли Водолаги и Новополь Политика, 12:11
В Перми почти за 4 млрд руб. построят лечебный многопрофильный центр Пермь, 12:02