Перейти к основному контенту
Пермь ,  
45 

В Прикамье не исключено возрождение скоростного речного флота

За исключением паромных переправ все речные перевозки в Пермском крае являются субсидируемыми. На обеспечение дачных маршрутов и сообщение с труднодоступными населенными пунктами из бюджета края направят 17,2 млн рублей.
Фото: Архив РБК-Пермь
Фото: Архив РБК-Пермь

В Пермском крае 15 мая открыта речная пригородная навигация. На маршруте «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды» перевозчик ООО «Мошево» приступил к осуществлению в весенне-летний период по четыре рейса в неделю – по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. В сентябре и октябре перевозчик будет осуществлять два рейса в неделю. С 17 мая этот же перевозчик начнет работать на маршруте «Березники – Быстрая – Березники», будет делать три рейса в неделю – по пятницам, субботам и воскресеньям.

Также с 15 мая перевозчик ИП Н.А. Кошкин начал осуществлять перевозки на маршруте «Сылва – Троица – Сылва» (до Быковки ежедневно, до Троицы – четыре рейса в неделю, по средам, пятницам, субботам и воскресеньям).

С 16 мая на маршруте «Пермь – Заречный – Пермь» будет работать перевозчик ООО «Кама-Трэвел» (два рейса в неделю, в понедельник и четверг).

Расписание водных маршрутов 17 мая будет размещено на сайте Министерства транспорта Пермского края в разделе «Водный транспорт».

Маршруты по направлениями Старые Ляды – Куликово и Сылва – Троица (по рекам Чусовой и Сылве) являются дачными. Остальные маршруты открываются, чтобы обеспечить транспортное сообщение для жителей населенных пунктов, добраться в которые другими видами транспорта практически невозможно. Об этом РБК Пермь рассказал начальник отдела железнодорожного, водного и воздушного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края Сергей Козьминых.

На чем будут перевозить?

По словам эксперта, все эти маршруты являются субсидируемыми. Как сообщил региональный минстранс, на обеспечение речных перевозок на сезон 2019 года из бюджета направлено 17,2 млн рублей.

Из них 5,4 млн рублей получит ООО «Мошево» для осуществления за навигацию 65 рейсооборотов по маршруту «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды» (протяженность 176 км). Осуществлять перевозки он будет на пассажирском теплоходе «Салют» класса «+Р 1,2», вмещающем до 110 пассажиров. Тот же перевозчик получит 4,8 млн руб. в качестве компенсации расходов по перевозке пассажиров на маршруте «Березники – Быстрая – Березники» (протяженность 196 км). За навигацию будет совершено 66 рейсооборотов на пассажирском теплоходе «Карат» класса «+О 2,0», вмещающем 100 пассажиров.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

3,8 млн руб. получит ИП Н.А. Кошкин. На них он обеспечит до 480 рейсов по маршруту «Березники – Быстрая – Березники» и 96 рейсов по маршруту «Сылва – Троица – Сылва» (45 км). Перевозки пассажиров будут осуществляться разъездным теплоходом «Штиль» класса «+О 2,0» и несамоходным паромом «К-2406» класса «+Р 1,2».

3,1 млн руб. получит ООО «Кама-Трэвел» для обеспечения перевозок по маршруту «Пермь – Заречный – Пермь» (протяженность 196 км). За навигацию будет совершено не более 37 рейсов пассажирскими теплоходами «Москва» (класс «+Р 1,2А» вместимостью 209 чел.) и «Алмаз» (класс «+Р 1,2 (лед)» вместимостью 155 чел.).

«Вопрос в проработке»

Сергей Козьминых рассказал РБК Пермь о перспективах развития пассажирских речных перевозок в регионе. По его словам, перевозки пассажиров речным транспортом стоят значительно дороже, чем доставка пассажиров автобусами. При этом в последние годы интенсивно развивается строительство дорог различных назначений. Именно поэтому в последние 20 – 30 лет интенсивность речных перевозок значительно сократилась.

Суда, обеспечивающие перевозки по рекам в крае, очень возрастные. Это объясняется тем, что предприятия, которые их производили, теперь не строят суда типов, которые можно было бы использовать для пригородных перевозок (вместимостью около 150 чел.). При этом все судна, которые будут работать на субсидируемых маршрутах, прошли необходимые освидетельствования, и они вполне надежны.

На сегодня рентабельными для бизнеса являются только паромные переправы.

С началом навигации открыты семь таких переправ, в том числе в Осе, Оханске, Добрянке. Некоторые переправы работают на коммерческой основе: перевозчики согласовывают с администрациями районов стоимость перевозки пассажиров и транспортных средств, и для них это рентабельно. Что касается речных перевозок, то эти маршруты могут быть только дотационными.

Одно из перспективных направлений в речных перевозках – это судна на газомоторном топливе (сжиженном природном газе). В минтрансе рассматривались все возможные варианты возрождения скоростного флота, на который есть запрос и у пассажиров. Например, вполне могли бы быть востребованы скоростные рейсы Усть-Качки до КамГЭС или на север, до Хохловки. Но введение такого транспорта зависит о многих факторов. Например, для скоростных судов на подводных крыльях требуются новые и аттестованные причалы (судна, созданные по современным технологиям, не могут причаливать прямо к берегу, чтобы высадить пассажиров). Тем не менее, не исключено, что в перспективе скоростные маршруты появятся. «Возможно, придем к тому, что сможем использовать инновационные суда, но пока все-таки останавливаемся на том, что есть. Вопрос в проработке», – сказал Сергей Козьминых.

Полную версию интервью смотрите в программе «Итоги» телеканала РБК-Пермь 15 мая в 19.00.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Лента новостей
Все новости Пермь
В Екатеринбурге выбрали эскиз памятника Балабанову Общество, 16:17
Как сохранить свои данные. Гайд для компаний РБК и RuBackup, 16:15
СК сообщил о предотвращении теракта в Москве по заданию Украины Политика, 16:14
В Госдуму внесли проект о многофункциональном российском мессенджере Общество, 16:13
Альфа-Банк объявил о запуске ЦФА на биткоин и Ethereum. Как это работает Крипто, 16:12
Трамп обвинил Китай в нарушении торговой сделки Политика, 16:10
МИД раскрыл, что делегация России привезет в Стамбул кроме меморандума Политика, 16:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Песков заявил о надежде на обсуждение двух меморандумов в Стамбуле Политика, 16:02
На «Неделе российского ритейла» пройдут две сессии Сбербанка Пресс-центр, 15:59
Неделя в Прикамье: отравление в лагере, поиски мальчика и рейсы в Сухум Пермь, 15:59 
Профилактика деменции: как защитить мозг с возрастом РБК и Мемини, 15:50
Альфа-банк нанял подростков для работы в чатах поддержки Отрасли, 15:49
Рынок хаусботов в России вырос вдвое. Есть ли перспективы у домов на воде Недвижимость, 15:44
Ротенберг и Медведев ушли из совета директоров СКА после провала в КХЛ Спорт, 15:43