Срок строительства ТПУ на станции Пермь II планируют сдвинуть
Срок строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II сдвигается на апрель-июнь 2023 года. Его не успеют построить до конца 2022 года, как планировалось ранее. Новый срок – II квартал 2023 года – был озвучен представителями ОАО «РЖД» в ходе заседаний специальной рабочей группы при правительстве Пермского края по реализации совместных проектов. Об этом сообщает издание «Business Class» со ссылкой на региональное министерство транспорта.
Речь идет о проекте вокзального комплекса, который объединит железнодорожные и автобусные перевозки, а также о реконструкции всего путевого хозяйства, в том числе строительстве высоких перронов с навесами.
Ранее руководитель регионального Минтранса Николай Уханов упоминал, что завершить строительство ТПУ до конца 2022 года – сложная задача.
«Затронут участок Транссибирской магистрали, которая загружена почти на 100%. Там окон в движении поездов практически не бывает», – пояснял министр, но о переносе сроков строительства речи не шло.
В настоящее время происходит разработка проектно-сметной документации по строительству ТПУ. Ранее институт «Росжелдорпроект» готовил основные архитектурные и градостроительные решения, которые были представлены «РЖД» и краевым властям и согласованы в конце прошлого года. В декабре было озвучено, что стоимость проекта ТПУ может составить 2,5 – 2,6 млрд рублей. Предполагается, что проект будет реализован за счет средств инвестпрограммы ОАО «РЖД». В этот объем должны были войти и 800 млн руб. – средства, за которые бюджет Пермского края планировал выкупить у РЖД площадку бывшего Товарного двора.
Ранее на пресс-конференции министр транспорта Пермского края упоминал, что на проектирование объекта потребуется около года. Он говорил, что по планам этот этап может быть завершен ориентировочно в I квартале 2021 года.
Также ранее сообщалось, что строительство ТПУ «Мотовилиха», по предварительным данным, может обойтись приблизительно в 2 млрд руб. (из них «краевые» деньги – 200 млн рублей).
Также издание сообщило, что власти Пермского края и «РЖД» обсуждают развитие пригородного сообщения. В феврале на встрече врио губернатора Дмитрия Махонина с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым поднимались среди прочих вопросы организации нового маршрута по правобережной части Пермской городской агломерации и расширение использования современных скоростных поездов «Ласточка». Краевые власти совместно с «РЖД» и АО «Пермская пригородная компания» прорабатывают возможность запуска электропоезда от станции Оверята через Пермь-Сортировочную до станции Голованово по правому берегу. Что касается увеличения числа маршрутов «Ласточки», рассматривается вопрос запуска современных электричек по Горнозаводскому направлению. Сейчас «Ласточка» курсирует по маршрутам Пермь – Верещагино и Пермь – Кунгур – Кишерть.