Эксперты оценили объем и динамику рекламного рынка Перми
Объем рекламного рынка на разных носителях в Перми в 2019 году составил 885 млн рублей. Эта сумма сложена из показателей сегментов телевидения (488 млн руб.), радио (164 млн), прессы (86 млн) и наружной рекламы (117 млн). К таким выводам пришли аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России при оценке объемов рекламных рынков 15 крупнейших городов-милионников по итогам прошлого года (за исключением Москвы). Объем интернет-рекламы эксперты не учитывали.
Также эксперты оценили динамику изменений объема рынка 2019 года к показателям предшествующего. Согласно результатам, объем пермского рынка рекламы за 2019 год упал на 24%. Это самое существенное снижение среди всех крупных городов, данные по которым были изучены.
Самое незначительное снижение объема рекламы произошло в сегменте телевидения (1%). На 3% сократился объем в сегменте радио, на 25% – в печатной прессе. Наибольшее снижение произошло на рынке наружной рекламы – он просел на 68% в сравнении с показателями 2018 года.
Примечательно, что в 2019 году в большей или меньшей степени сократились объемы рекламы во всех городах, кроме Казани. Там за этот период общий показатель вырос на 17%. Эксперты считают, что такое увеличение дала наружная реклама, объем которой за 12 месяцев вырос 74%. Объем сегмента наружной рекламы Казани за прошлый год составил 872 млн руб. от общего объема рынка, оцененного в 1768 млн рублей.
Общий объем рекламного рынка по исследуемым городам эксперты оценили в 28,3 млрд руб.
Ранее РБК-Пермь сообщал, что в 2018 году были озвучены новые принципы работы на пермском рынке наружной рекламы. Тогда власти Прикамья заявили о намерении сократить число рекламных конструкций, размещенных в краевой столице. Из существующих на тот момент 1433 рекламных конструкций чиновники планировали оставить порядка 800. Они заявили о планах полностью избавить город от билбордов, установленных в центрально-планировочном районе Перми. Кроме того, должны были полностью исчезнуть такие понятия, как «транспарант-перетяжка» и «крышная конструкция» (на тот момент их было 279 и 20 единиц соответственно). Свои намерения власти объяснили соображениями безопасности.
Тогда бизнесу было предложено в будущем рассмотреть для размещения такие уличные рекламные форматы, как суперборд, светодиодный экран, медиафасад, стела, сити-борд, рекламный щит, настенное панно, вывеска, джумби, панель-кронштейн, световой короб, указатель городской системы ориентирования, сити-формат, пиллар, вымпел, электронное табло.