Названы новые принципы работы на рекламном рынке Прикамья
Власти Прикамья намерены сократить число рекламных конструкций, размещенных в Перми. Из существующих сегодня 1433 может остаться порядка 800, кроме того должны быть убраны все билборды, установленные в центрально-планировочном районе Перми. Кроме того, на рынке наружной рекламы в Прикамье исчезнут такие понятия, как транспарант-перетяжка и крышная конструкция. Этих рекламных модулей сейчас в Перми соответственно 279 и 20 единиц. Власти объясняют исключение таких конструкций соображениями безопасности.
«Достаточно выйти на улицу и оглядеться, чтобы увидеть – большая часть из них размещена стихийно. Внешний вид города существенно испорчен хаотично размещенными конструкциями», — заявил сегодня губернатор Максим Решетников.
Новый порядок для рынка наружной рекламы в регионе сегодня был презентован руководителем минпромторга Алексеем Чибисовым. Теперь бизнесу предлагаются для размещения такие уличные рекламные форматы, как суперборд, светодиодный экран, медиафасад, стела, сити-борд, рекламный щит, настенное панно, вывеска, джумби, панель-кронштейн, световой короб, указатель городской системы ориентирования, сити-формат, пиллар, вымпел, электронное табло.
Новые условия предполагают получение рекламных мест по итогам аукционов. Контракты с операторами будут заключаться сроком на 5, 8 и 10 лет. Схемы размещения рекламных конструкций в муниципалитетах должны быть утверждены до конца 2018 года. Аукционы будут проводится в 2019 году.
Как сообщил РБК Пермь директор ООО «Прайм» Дмитрий Порохин, заявленные сроки заключения контрактов лояльны к нуждам бизнеса. По его словам, если ранее срок заключения договора на 5 лет не удовлетворял требованиям рентабельности при установке световых табло, то за 10 лет такой модуль становится окупаемым.
Опрошенные РБК Пермь участники рынка говорят, что изменения правил готовились давно и они достаточно разумны. В то же время рекламисты называют «лежащие на поверхности» риски от изменения правил. Так, операторы предполагают рост цен на наружную рекламу и вызванный им отток клиентов. Уход с рынка популярных у заказчиков из-за своей дешевизны перетяжек может вызвать сокращение рекламных бюджетов. Средняя стоимость аренды транспаранта в месяц в Перми — 30-35 тысяч рублей. Емкость этого рынка соответственно составляет порядка 100 млн рублей в год.
Формат же крышевых конструкций рекламисты называют «штучным товаром», его ликвидация может вызвать переток заказчиков в новые виды наружной рекламы.
Власти называют основные причины нововведений на рекламном рынке. Это его непрозрачность, низкий уровень конкуренции, отсутствие единых подходов и системности при регулировании и длительные сроки согласования мест размещения.