Власти передвинули дату закрытия ветки Горнозаводского направления
Срок закрытия участка железнодорожной ветки Горнозаводского направления сдвинулся до конца 2019 года, сообщили РБК Пермь в краевом минтрансе. Ранее планировалось, что ветка будет закрыта в начале октября. Перенос железнодорожного движения с Горнозаводского направления на правый берег Камы проходит в рамках реализации проекта правительства Пермского края по реконструкции набережной Камы.
Вывод из эксплуатации участка Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги планируют компенсировать строительством нового железнодорожного обхода Перми. Он должен обеспечить в первую очередь грузовые перевозки с севера региона.
Руководство Свердловской железной дороги в конце июля направило в центральный аппарат ОАО «РЖД» пакет документов, касающихся закрытия участка Пермь I — Пермь II Горнозаводской железнодорожной ветки.
Пакет документов о закрытии перегона Пермь II – Пермь I еще не прошел согласования, сообщает Business Class. В качестве компенсации между двумя железнодорожными вокзалами запустили автобус № 2 «Пермь II – Пермь I». Кстати, по данным издания, маршрут № 3 сократит свой путь следования и будет ходить до остановки «Сквер им. Решетникова», а на направление № 2 поставят микроавтобусы. Они станут следовать от Октябрьской площади (ПНИПУ) до Перми I.
Ранее РБК Пермь сообщал, что вместо электричек между Пермь II и Пермь I запустят скоростной трамвай. Предполагается, что движение трамваев здесь должно начаться до конца 2021 года. Сообщалось, что стоимость проекта не превысит 1 млрд рублей.
Организацию трамвайного движения власти разделяют на три этапа. На первом будет организовано движение на участке между вокзалами Пермь II и Пермь I. Предполагается, что трамваем будут пользоваться, преимущественно, пассажиры электричек — на станции Пермь I они будут пересаживаться на городской вид транспорта в направлении Перми II. Этап может быть реализован после октября 2019 года (в этот период РЖД планирует прекратить движение по этому участку).
Второй этап (организация движения от Перми I до ТПУ «Мотовилиха») может быть воплощен в жизнь когда будет закрыто движение на этом отрезке и построен транспортно-пересадочный узел (в 2022 году). Третий этап предполагает строительство трамвайной линии от Перми II до микрорайона Паркового. Реализация этого проекта может занять десять лет, информирует издание.