Документы о закрытии железнодорожного участка отправили на согласование
Руководство Свердловской железной дороги направило в центральный аппарат ОАО «РЖД» пакет документов, касающихся закрытия участка Пермь I-Пермь II Горнозаводской железнодорожной ветки. Документы были направлены в конце июля, после этапа согласований в центральном аппарате их передадут в Минтрас РФ, сообщает Business Class. При этом сроки согласований РБК Пермь в пресс-службе СвЖД назвать затруднились.
Вывод из эксплуатации участка Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги планируют компенсировать строительством нового железнодорожного обхода Перми. Он должен обеспечить в первую очередь грузовые перевозки с севера региона.
Ранее РБК Пермь сообщал, что во время визита в Пермь заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Андрея Макарова обсуждались три варианта строительства железнодорожного обхода. Говорилось, что в качестве основного был выбран вариант, при котором «линия пройдет чуть ниже Камской ГЭС, со строительством мостового перехода и соединением двух линий по другим берегам». Этот вариант строительства обойдется в 25 млрд рублей вместо предполагаемых 50 млрд, а также приступить к его реализации можно будет раньше. Срок начала строительства не называли, но прозвучало, что его могут завершить уже к 2023 году.
Перенос железнодорожного движения с Горнозаводского направления на правый берег Камы проходит в рамках реализации проекта правительства Пермского края по реконструкции набережной Камы. В связи с этим в графике движения пассажирских поездов по Свердловской железной дороге на 2018/2019 годы произойдут изменения маршрутов и корректировка расписания поездов дальнего следования.
Вместо электричек между Пермь II и Пермь I запустят скоростной трамвай. Предполагается, что движение трамваев здесь начнется до конца 2021 года. Стоимость проекта не превысит 1 млрд рублей, сообщает издание.
Организацию трамвайного движения власти разделяют на три этапа. На первом будет организовано движение на участке между вокзалами Пермь II и Пермь I. Предполагается, что трамваем будут пользоваться, преимущественно, пассажиры электричек — на станции Пермь I они будут пересаживаться на городской вид транспорта в направлении Перми II. Этап может быть реализован после октября 2019 года (в этот период РЖД планирует прекратить движение по этому участку).
Второй этап (организация движения от Перми I до ТПУ «Мотовилиха») может быть воплощен в жизнь когда будет закрыто движение на этом отрезке и построен транспортно-пересадочный узел (в 2022 году). Третий этап предполагает строительство трамвайной линии от Перми II до микрорайона Паркового. Реализация этого проекта может занять десять лет, информирует издание.