Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Расстрел на два фронта: дороги и транспорт разведут в разные стороны

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Как стало известно РБК Пермь, в 2019 году муниципальный департамент дорог и транспорта (ДДиТ) может быть реформирован. По словам собеседников редакции в отрасли, оба направления работы — управление дорожным движением и организация деятельности общественного транспорта будут сохранены, но подчинены разным кураторам — заместителям главы Перми. В муниципалитете эту информацию подтверждают, однако уточняют, что никаких решений еще не принято и сроки расформирования не определены. Официально проект реформирования ДДиТ в мэрии не комментируют.

Дорожно-транспортная развязка

По словам собеседников РБК Пермь, вполне возможно, что при разделении направлений ДДиТ как единая структура прекратит свое существование. «Соответственно, должность начальника департамента исчезнет из кадровой структуры. Действующие руководители направлений — руководитель МКУ «Гортранс» Анатолий Путин и начальник управления дорог Елена Мамонова продолжат работу после разделения», — полагает источник РБК Пермь в отрасли.

Как говорят собеседники в мэрии, администрация планирует усиление блока «Городское хозяйство», в котором сохранится такое ведомство, как управление дорогами ДДиТ. Блоку передается весь функционал, связанный с дорогами. Помимо этого именно на муниципальное управление внешнего благоустройства ляжет основной фронт работ по проектам «Умный свет», городской архитектурной подсветке. Эти направления ранее были анонсированы главой Перми Дмитрием Самойловым.

Реформирование системы общественного транспорта продолжит одноименное управление уже в статусе самостоятельного ведомства. Сейчас обсуждается подчиненность направления, оно может быть закреплено за социальным блоком, либо — за имущественным. Впервые мнение о выделении отрасли в отдельное направление было озвучено при передаче ДДиТ под кураторство замглавы Перми Людмилы Гаджиевой

Расстрельно-управленческий взвод 

Разделенная структура управлений транспортом и дорог существовала в муниципалитете до 2008 года. После чего, в рамках идеологических решений администрации губернатора Олега Чиркунова был создан ДДиТ. Его возглавил экс-руководитель администрации губернатора Алексей Ковыев, по словам Чиркунова он получил «расстрельную должность». По мнению властей, стратегической задачей ДДиТ было создание единой системы развития дорожной сети Перми и обеспечение эффективного движения общественного транспорта по этой сети. По существовавшей тогда идеологии, работу общественного транспорта максимально должны были обеспечить частные перевозчики, главной задачей муниципалитета было обеспечение инфраструктуры. 

С 2008 года «на расстрельной должности» побывало десять руководителей, работа ведомства всегда вызывала конфликты с частными перевозчиками и депутатами Пермской городской думы. Суды разной юрисдикции рассмотрели за десять лет более ста исков перевозчиков к ДДиТ и ведомства к предпринимателям. В 2008-2010 годах частные перевозчики пытались манипулировать действиями ведомства при помощи забастовок, отказов от перевозки льготников и запуском незаконного «сотого маршрута». После проведения первых конкурсов по распределению маршрутов, с 2011 года, основными методами споров перевозчиков с ДДиТ стали судебные иски и жалобы в УФАС.

Первым и.о. начальника ДДиТ был экс-руководитель управления транспортом Игорь Сасунов, в июне 2008 года его сменил Ковыев уже без приставки и.о. Первый идеолог ДДиТ ушел в отставку вместе с главой Перми Аркадием Кацем после трагедии в «Хромой лошади» в декабре 2009 года. Около года и.о. начальника ДДиТ был Максим Кис, ставший впоследствии руководителем Пермской дирекции дорожного движения. Затем ДДиТ возглавил Ростислав Дорошенко, в 2011 году Пермское УФАС направило в суд иск о его дисквалификации за неконкурентное распределение маршрутов.

Следующим начальником ДДиТ стал еще один советник Чиркунова — Максим Заварзин. Следующим руководителем департамента был назначен экс-сотрудник регионального минтранса Денис Гвоздев, после его увольнения некоторое время ДДиТ возглавляла его заместитель — Ирина Ястребова. Затем начальником ведомства стал выходец из отрасли благоустройства — Илья Денисов, также дисквалифицированный УФАС за нарушения при распределении маршрутов. Около года департамент возглавляла Елена Мамонова, работавшая в ДДиТ с 2008 года и занимающая сейчас должность заместителя начальника департамента. В 2018 году ведомство возглавил Роман Залесинский, накануне написавший заявление по собственному желанию.  

Сейчас в регионе внедряется новая идеология управления отраслью общественного транспорта. В том числе, она подразумевает переход на покупку у перевозчиков авточасов и приоритет городскому электрическому транспорту. Сейчас внедряется изменение и сокращение существующей городской маршрутной сети, оно коснется ориентировочно 20% подвижного состава автобусов. Также ликвидируется такой вид транспорта как троллейбус. Это связано с тем, что выручки от провоза пассажиров и сумм бюджетных дотаций не хватает на существующий сегодня объем транспортной работы. В январе 2018 года администрация Перми приобрела 85 автобусов в собственность МУП «Горэлектротранс», сейчас муниципальный перевозчик получает на аукционах госзаказ на обслуживание маршрутов.

До 2023 года в регионе будут проведены конкурсные процедуры по распределению всех маршрутов, внедрена безналичная оплата проезда и единые проездные документы. В перспективе планируется распространить эту систему по всему региону.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Все новости Пермь
В Шебекино взорвался дрон-камикадзе Политика, 11:30
Как выглядело полярное сияние в разных регионах России Общество, 11:28
Во Владивостоке задержали расписавших надписями «Батарею Поспеловскую» Общество, 11:28
Названы лидеры по объемам строительства жилья в Москве Недвижимость, 11:25
Суд принял иск к Украине на ₽3,1 трлн из-за «энергоблокады» Крыма Политика, 11:22
Bloomberg узнал о запрете Китаю покупать нефть из резервов США Экономика, 11:15
Вызванный после утечки беседы военных посол Германии прибыл в МИД России Политика, 11:15
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Как мечтают лидеры и почему это не нужно путать с планами Pro, 11:13
Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру РБК и ПИК, 11:02
ParkSeason Expo впервые пройдет в формате «Россия — БРИКС» РБК Компании, 11:00
Аналитики назвали округа Москвы — лидеры по росту цен на новостройки Недвижимость, 10:57
В Алма-Ате сразу после землетрясения включили сирену Общество, 10:52
Продажи машин в кредит в России превысили показатели начала 2022 года Авто, 10:50
Российский одноклубник Овечкина стал никому не нужен после отказа команды Спорт, 10:49