Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Пермь
Кремль назвал «гуттаперчевыми» ценности ЕС на фоне обстрелов Белгорода Политика, 16:06
Рогов сообщил о взрыве в Мелитополе Политика, 16:04
Арбитраж решил взыскать ₽5 млн с топ-менеджера по делу «Камской долины» Пермь, 16:00 
Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами РБК и ПИК, 15:43
Хачанов вышел в четвертьфинал на третьем турнире «Большого шлема» подряд Спорт, 15:42
Премьер Эстонии заявила, что Украина не сможет сейчас вступить в НАТО Политика, 15:41
Вучич пожаловался на 200 угроз убийством в день Политика, 15:39
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Павлюченкова впервые за два года пробилась в четвертьфинал «Ролан Гаррос» Спорт, 15:20
Гладков сообщил о 519 выпущенных по Шебекинскому округу снарядах Политика, 15:19
В Саудовской Аравии сообщили о согласовании контракта с Бензема Спорт, 15:16
ФСБ задержала мужчину за попытку поджечь военкомат в Челябинской области Политика, 15:07
Минобороны предложило ставить на воинский учет без явки в военкомат Политика, 15:00
В Кремле не увидели альтернативы доведению военной операции до конца Политика, 14:37
ПСЖ потерял более миллиона подписчиков из-за ухода Месси Спорт, 14:33
Пермь ,  
0 

Движение троллейбусов в центре Перми будет закрыто

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Проект обновления Комсомольского проспекта, презентованный сегодня, не предполагает троллейбусного движения и размещения контактной сети для движения электротранспорта. Об этом сегодня сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов на рабочем совещании, связанном с реновацией Перми к 300-летию города. По словам главы города, основная цель обновления Комсомольского проспекта — сделать центральную улицу с бульваром максимально комфортной для пешеходного движения. Самойлов также отметил, что этот вид электротранспорта убыточен. 

Визуальное загрязнение

Сейчас основное троллейбусное движение сосредоточено в центре Перми, через Комсомольский проспект проходят все пять действующих маршрутов. На долю троллейбусов приходится 7,6% пассажиропотока общественного транспорта, трамваев — 11,4%, автобусов — 81%. 

Как было отмечено на совещании, недостатки троллейбуса по сравнению с автобусом это: меньшая маневренность и скорость движения в общем потоке транспорта, низкая надежность из-за зависимости от контактной сети, высокие расходы на содержание и ремонт инфраструктуры, создание помех для трамвайного движения из-за пересечения трамвайных путей. 

На долю троллейбусов приходится 7,6% пассажиропотока

Директор института транспортного планирования ООО «Российская академия транспорта» Михаил Якимов говорит, что причина ликвидации троллейбусного движения в Перми очевидна. Как и в Москве она, «скорее всего, связана с «визуальным загрязнением» городского ландшафта». Однако, ученый считает, что торопиться с сокращением сети электротранспорта в центрально-планировочном районе не стоит. Он заявляет, что именно Комсомольский проспект — прямая улица с выделенной полосой для общественного транспорта — создает «идеальные условия, когда все недостатки неповоротливого троллейбуса незаметны». 

«Я бы сначала рассчитал эффект для экологии от увеличения числа дизельных автобусов в центре Перми и экономический эффект для всей маршрутной сети, и только потом принимал решение», — отмечает эксперт. Также Якимов предлагает провести эксперимент: при конкурсном распределении автобусных маршрутов, где это возможно, заявить троллейбусы как конкуренцию автобусам. Эксперт приводит в пример город Березники Пермского края, где маршрутная троллейбусная сеть при расширении территории города также значительно увеличивается уже в 2019 году. 

Бесконтактная реновация

В 2019 году начнется демонтаж контактной сети троллейбуса, сообщают в муниципалитете. В городском департаменте дорог и транспорта ранее заявляли в СМИ, что несколько троллейбусных маршрутов планируется заменить автобусными. В январе 2019 года власти Перми закупили для МУП «Пермгорэлектротранс» газомотортные автобусы Volgobus. Водителям троллейбусов будет предоставлена возможность переобучиться на водителей автобусов.  

Самые крупные компании в сфере общественного питания
ООО «КРИСТАЛЛ»
Выручка 750,6 млн ₽
ООО «РЕСТ ФУД»
Выручка 595,7 млн ₽
ООО «РОТ ФУД»
Выручка 494,3 млн ₽
МКУП «ЦСП Г.БЕРЕЗНИКИ»
Выручка 364,5 млн ₽

В 2019 году в рамках проекта реновации Комсомольского проспекта начнутся работы на участке от улицы Монастырской до улицы Пермской. Реализацию следующего этапа — от улицы Пермской до улицы Революции — планируется начать в 2020 году. Доработанный проект реконструкции центра Перми будет презентован 14 февраля на градостроительном совете.

Одновременно с тем, на магистральной улице Революции, пересекающей Комсомольский проспект, появится трамвайное движение. Сейчас здесь н ачалось строительство четырехполосной автодороги с выделенным трамвайным движением.

Закрытие троллейбусных маршрутов связано с «визуальным загрязнением» городского ландшафта

Как пояснили в администрации Перми, архитекторы предложили восстановить исторический вид Комсомольского проспекта. Это касается не только фасадов домов, но, например, фонарных столбов, которые были созданы в стиле сталинского ампира, а впоследствии стали также опорами для контактной сети троллейбусов. При этом, если поднять старые фотографии, то можно увидеть, что при создании улицы троллейбусы по ней не ходили, заявляется в презентации проекта реновации.

Проект реновации Комсомольского проспекта уже несколько раз обсуждался экспертами градостроительного совета. Он отнесен к знаковым, готовящимся к 300-летию Перми. Срок, необходимый для проведения всех работ, оценивается в пять лет. Стоимость его реализации оценивается в1,5 млрд рублей. 

Начнется реконструкция с ремонта фасадов, на него в муниципальном бюджете на 2018 — 2020 годы запланировано 180 млн рублей. Будут отремонтированы фасады пятидесяти домов. Размер софинансирования для собственников жилья будет рассчитываться индивидуально и составит порядка 30%. Как заметил Самойлов. только на реконструкцию фасада «Дома ученых» потребуются «десятки миллионов».

Концепция предусматривает сохранение исторического облика в стиле «сталинского ампира», по мнению разработчиков — МКУ «Институт территориального развития» — будет в том числе достигнут подсветкой зданий и изменению к подходам уличного освещения.

Авторы
Теги