«ОДК-СТАР» оштрафовли на 1,8 млн рублей за сговор при проведении торгов
Пермский УФАС, совместно с Пермской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах выявило нарушение антимонопольного законодательства в действиях АО «ОДК-СТАР».
В октябре 2018 года антимонопольное ведомство сообщило об итогах проверки закупки «ОДК-СТАР» на оказание услуг по профилактике, предупреждению и тушению пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, техническому обслуживанию автоматических систем противопожарной защиты на объектах предприятия в 2017 года. Первоначально заявки подали шесть компаний, одна из которых (ООО «ТЦ СПЖ-01») принадлежала сотруднику АО «ОДК-СТАР».
По результатам промежуточной оценки критериев каждому предприятию, участвовавшему в закупке, был насчитан рейтинг, согласно которому аффилированная АО «ОДК-СТАР» компания проигрывала торги. По этой причине, до подведения итогов торгов, на предприятии были проведены ряд совещаний между членами закупочной комиссии и сотрудником АО «ОДК-СТАР» являющимся владельцем ООО «ТЦ СПЖ-01».
В результате достигнутых договоренностей АО «ОДК-СТАР» отменило проводимую закупку решив, изменить техническое задание. К оформлению технической документации был привлечен сотрудник ООО «ТЦ СПЖ-01», одновременно работающий в АО «ОДК-СТАР». В дальнейшем победителем новой закупки было признано ООО «ТЦ СПЖ-01».
«АО «ОДК-СТАР» назначен штраф в размере 1,8 млн рублей, который должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и зачислен в бюджет в полном объеме», — пояснил заместитель руководителя Пермского УФАС России Николай Хаснуллин.
В связи установлением факта координации со стороны АО «ОДК-СТАР» деятельности участника закупок, а также участии работников организатора торгов посредством аффилированного им лица — ООО «ТЦ СПЖ-01» в закупочных процедурах, что привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции — Пермское УФАС России в 2018 году признала в действиях компании нарушение пунктов 1 и 4 части 1 статьи 17 «Закона о защите конкуренции».