Чусовской мост ограничат для движения на два года
С 1 февраля 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится временное ограничение движения транспортных средств на Чусовском мосту, сообщает министерство транспорта Пермского края. Меры предпринимаются «в целях обеспечения безопасности движения» из-за снижения несущей способности конструктивных элементов Чусовского моста.
Минимальная дистанция между транспортными средствами на Чусовском мосту составит 20 метров.
Как поясняют в министерстве, в течение указанного периода устанавливается предельно допустимая общая масса транспортного средства 40 тонн, предельно допустимая нагрузка на ось составляет 9 тонн на ось для одиночной оси, 6 тонн на ось для двухосной группы, 7 тонн на ось для трехосной группы и сближенных осей. Кроме того, устанавливается максимальная скорость движения — 40 км/ч, минимальная дистанция между транспортными средствами — 20 метров.
На период введения ограничений на Чусовском мосту будут установлены дорожные знаки: 3.11 «Ограничение массы», 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства», с табличками 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства», 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», предусмотренных Правилами дорожного движения. При этом будут демонтированы ранее установленные дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства», с табличками 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства», 3.16 «Ограничение минимальной дистанции».
В релизе регионального минтранса сказано, что управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВДпо Пермскому краю рекомендовано организовать работу подразделений ГИБДД по осуществлению контроля за соблюдением ограничения движения транспортных средств.
Стоимость капремонта моста обойдется в 30 — 50 млн рублей.
Как пояснил РБК Пермь Юрий Истягин, руководитель пермского «Мостоотряда 123», нанятого ЗАО «Стройтрансгаз» субподрядчиком ремонта моста, при обсуждении временного решения для обеспечения безопасности сооружения, оговаривался ряд условий.
«Во-первых, мы сразу оговаривали, что должны быть введены ограничения движения транспорта — не более 20 км/ч. Во-вторых, решение содержит разрушение шва на срок от двух до шести месяцев, в зависимости от интенсивности его эксплуатации. После чего нужно выходить в капитальный ремонт моста с полным перекрытием движения», — отмечает Истягин.
Эксперт поясняет, что стоимость капремонта моста обойдется в 30 — 50 млн рублей.
Напомним, в декабре на Чусовском мосту было организовано реверсивное движение транспорта по одной полосе, установлен мобильный светофорный комплекс. Ограничение было введено в связи с выходом из строя элементов конструкций деформационного шва над опорой №14 моста через Чусовую. В конце декабря региональное министерство сообщило, что до Нового года полноценное движение транспорта по Чусовскому мосту должно быть восстановлено. После выявления неисправностей конструкции в ведомстве составили план проведения строительно-монтажных работ по замене деформационного шва на опоре №14 и восстановлению двустороннего движения моста через реку Чусовая на автомобильной дороге Пермь — Березники.
Ранее сообщалось, что существующий мост сразу после открытия концессионного моста будет закрыт на реконструкцию. Строительство Чусовского моста — один из наиболее масштабных инфраструктурных проектов, планируемых к реализации в крае на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта строительства объекта составит порядка 14 млрд рублей, в том числе более 9,5 млрд рублей — из федерального бюджета, 1,4 млрд рублей будет выделено из региональной казны, 3,1 млрд рублей — средства концессионера. В мае ООО «Пермская концессионная компания» была подписана кредитная документация с ПАО «Российский национальный коммерческий банк», таким образом проект полностью готов к дальнейшей реализации.