Для ремонта опоры Чусовского моста частично закроют движение транспорта
До нового года полноценное движение транспорта по Чусовскому мосту должно быть восстановлено, сообщили РБК Пермь в региональном министерстве транспорта. После выявления неисправностей конструкции в ведомстве составили план проведения строительно-монтажных работ по замене деформационного шва на опоре №14 и восстановлению двустороннего движения моста через реку Чусовая на автомобильной дороге Пермь — Березники.
Разработать техническое решение по временному укреплению конструкции моста (устройству перекрывающего металлического листа на деформационном шве опоры № 14) поручено ООО «Стройтрансгаз». Компания обслуживает действующий мост в рамках концессионного соглашения по строительству нового моста. К работам будет привлечено в качестве субподрядчика пермское подразделение ЗАО «Уралмостострой» (Мостоотряд № 123).
По словам директора Мостоотряда № 123 Юрия Истягина, его организация предложила вариант временного решения по сохранению опоры моста. «Выявленные разрушения шва опоры достаточно серьезные, еще через несколько дней могло бы понадобиться полное перекрытие движения на мосту», — сообщил РБК Пермь Истягин.
В минувшую пятницу на мосту было организовано реверсивное движение транспорта по одной полосе, установлен мобильный светофорный комплекс. Ограничение введено в связи с выходом из строя элементов конструкций деформационного шва над опорой №14 моста через Чусовую.
В срок до 28 декабря должны быть изготовлены и закреплены на деформационном шве опоры перекрывающие листы. После этого будет открыто движение по левой стороне моста. 29 декабря начнутся работы по устройству перекрывающего листа на правой части деформационного шва опоры № 14 с закрытием движения правой полосы для проведения работ. На период проведения работ будет организовано реверсивное движение. Работы будут завершены 30 декабря, после чего движение по мосту будет полностью возобновлено.
По завершении работ специалисты будут осуществлять ежедневный мониторинг состояния перекрывающей плиты. Это решение по укреплению конструкции моста — временное. Вопрос по капитальному ремонту или замене деформационного шва прорабатывается. Их планируется провести до конца мая 2019 года. На период замены или ремонта шва движение по мосту также будет осуществляться в реверсивном режиме.
Осенью 2018 года движение по мосту уже ограничивали. 3 сентября оно было перекрыто в связи с образовавшимся провалом дорожного полотна. По данным экспертов, аварийная ситуация создалась вследствие некачественной эксплуатации и содержания объекта.
Ранее сообщалось, что существующий мост сразу после открытия концессионного моста будет закрыт на реконструкцию. Строительство Чусовского моста — один из наиболее масштабных инфраструктурных проектов, планируемых к реализации в крае на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта строительства объекта составит порядка 14 млрд рублей, в том числе более 9,5 млрд рублей — из федерального бюджета, 1,4 млрд рублей будет выделено из региональной казны, 3,1 млрд рублей — средства концессионера. В мае ООО «Пермская концессионная компания» была подписана кредитная документация с ПАО «Российский национальный коммерческий банк», таким образом проект полностью готов к дальнейшей реализации.