Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Пермь
МИД Кубы опроверг строительство военной базы Китая для слежки за США Политика, 02:02
Победителя «Битвы экстрасенсов» задержали за планы вступить к диверсантам Политика, 01:59
Рогов сообщил о пожаре в районе газовой станции Бердянска Политика, 01:33
Министр культуры рассказала о судьбе «Троицы» Общество, 01:15
Байден назвал оптимистичным развитие конфликта на Украине Политика, 01:01
Глава Крыма предрек смену целей военной операции на Украине Политика, 00:43
США предложили Украине помощь в связи с разрушением Каховской ГЭС Политика, 00:29
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Пушилин сообщил о четырех погибших и 16 пострадавших после обстрелов ДНР Политика, 00:03
Голливуд уступил место в онлайн-кинотеатрах кино из Турции и Кореи Технологии и медиа, 00:00
Эксперт ЦМАКП предсказал появление в России «молодых богатых» на фоне СВО Экономика, 00:00
В Пентагоне назвали три современные сверхдержавы Политика, 08 июн, 23:57
Рогов заявил об «активной обороне» российской армии под Токмаком Политика, 08 июн, 23:41
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 08 июн, 23:39
Цена бензина на бирже вновь побила исторический рекорд Экономика, 08 июн, 23:36
Пермь ,  
0 

Власти Перми организуют движение автобусов по дорожному каркасу

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

В Перми создадут «опорный каркас автодорог». Он станет основой реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (КРТИ), реализация которой начнется в 2019 году. Сегодня она была представлена депутатскому корпусу и представителям бизнес-сообщества.

Ранее администрация Перми в рамках открытого конкурса отобрала подрядчика на разработку программы КРТИ — ООО «Агентство дорожной информации «Радар». стоимость разработки проекта составила 5,4 млн рублей. Техническое задания для разработчика содержало требования обеспечения в проекте безопасности, качества и эффективность транспортного обслуживания населения, доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности, условия для управления транспортным спросом и другие параметры.​

Каркасное строение

Первый этап программы планируется утвердить и реализовать до 2022 года. К этому периоду планируется снизить среднее время поездок по городу с 38,9 минут в 2018 году до 34,9 минут в 2022 году и коэффициент загрузки участков дорог в часы пик с 51,1% в 2018 году до 48,6% в 2022 году.

Как сообщил сегодня начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис, опорный каркас — это дороги, которые должны обеспечить относительно быстрое движение и которые должны предоставить человеку возможность, передвигаясь вдоль кромки городского ядра, въехать максимально близко к центру. «Формирование опорного каркаса позволит обеспечить высокий уровень связности между районами города и транспортное обслуживание прилегающей территории, в том числе путем организации разноуровневых развязок», — отметил Кис. 

Принцип равенства

На изменение транспортной логистики Перми может потребоваться порядка 8-10 млрд рублей, пояснил РБК Пермь директор института транспортного планирования ООО «Российская академия транспорта» Михаил Якимов. Ученый выступал одним из экспертов разработки КРТИ. Для реализации новой сети планируется привлечение средств федерального бюджета. 

«Основополагающей идеей КРТИ становится изменение маршрутной сети общественного транспорта для  выравнивания нагрузки​ на подвижном составе, как следствие — выравнивание объемов и экономики работы перевозчиков на маршрутах», —​ отмечает Якимов. В результате городские власти смогут перейти к принципу закупки авточасов для организации работы автобусных маршрутов, предлагая перевозчикам на конкурсе лоты с одинаковой экономикой. На первом этапе это будет применено к работе транспорта на существующей дорожной сети, впоследствии — для новых маршрутов, действующей на воссозданном каркасе улиц. 

В том числе, одним из активных перевозчиков становится муниципальное предприятие. Как сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов, аукцион на покупку автобусов для муниципального парка будет объявлен 17 декабря. Предполагается, что сами торги пройдут в середине февраля. Автобусы начнут работать с 25 апреля следующего года, в рамках эксперимента на 7 маршрутах. Всего планируется закупить 85 новых автобусов.

Строители для Строителей

По мнению экспертов РБК Пермь, основополагающей в проекте становится строительство улицы Строителей. Она будет создаваться как магистральная автодорога, связывающая скоростным движением несколько районов города. 

Также ключевыми участками, вошедшими в проект, станут улицы Героев Хасана от улицы Хлебозаводской до улицы Василия Васильева, Карпинского на двух участках: от улицы Мира до шоссе Космонавтов и от улицы Свиязева до улицы Советской Армии и трасса ТР-53 — микрорайон Висим — Лядовский Тракт — улица Целинная, которая должна разгрузить движение по улице Строителей.

Автомобильные дороги опорного каркаса позволят не только обеспечить связь между районами города, но и обслуживание прилегающей территории. Как отметил в ходе обсуждения глава Перми Дмитрий Самойлов, «этой логикой — расшивкой узких мест и улучшением транспортных корреспонденций — и определяется перечень объектов для капремонта и реконструкции на ближайшие годы».

Связь районов планируется обеспечить за счет реконструкции и строительства таких дорог, как улица Революции от улицы Куйбышева до улицы Сибирской, а также 2-я очередь моста через реку Егошиху, площадь «Центрального колхозного рынка» на участке, ограниченном улицами Революции, Куйбышева и Пушкина, улица Крисанова от шоссе Космонавтов до улицы Пушкина, улица Плеханова от шоссе Космонавтов до улицы Грузинская, шоссе Космонавтов от улицы Плеханова до ЦКР, улица Углеуральская от станции Пермь-2 до проспекта Парковый, улица Сибирская от улицы Чкалова до улицы Чернышевского, улица Маршала Жукова. Всего в перечне более 20 реконструируемых участков. Строительство и реконструкция этих участков дорог включены в муниципальную программу «Организация дорожной деятельности в городе Перми» на ближайшие три года.

В рамках блока по развитию инфраструктуры общественного транспорта предполагаются организация более 20 транспортно-пересадочного узлов и пунктов, 7 новых разворотных колец для автобусных маршрутов и строительство новых трамвайных линий, а также обустройство остановочных пунктов.

Первый раз власти Перми презентовали новую концепцию развития пассажирского транспорта в июле 2018 года. Она предусматривает, в том числе, переход на покупку у перевозчиков авточасов и приоритет городскому электрическому транспорту. По данным РБК Пермь, одновременно обсуждалась необходимость сокращения существующей городской маршрутной сети ориентировочно на 20%. Это связано с тем, что выручки от провоза пассажиров и сумм бюджетных дотаций не хватает на существующий сегодня объем транспортной работы. РБК Пермь направил запрос в департамент дорог и транспорта администрации Перми для уточнения расчетных данных для разработки новой транспортной сети города.

До 2023 года в регионе будут проведены конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов, внедрена безналичная оплата проезда и единые проездные документы. В Перми уже началось внедрение в трамваях и троллейбусах оплаты проезда по банковским картам и электронным устройствам, поддерживающим бесконтактную оплату проезда. В перспективе планируется распространить эту систему по всему региону.

Авторы
Теги