Перейти к основному контенту
Пермь ,  
1 
Эксклюзив

Пермским перевозчикам отказали в необходимости повышения тарифа

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Арбитражный суд Пермского края отказал в удовлетворении требований ООО «АААвто» о признании незаконным  бездействия администрации Перми в связи с неисполнением полномочий по обращению в Пермскую городскую думу с предложением о пересмотре тарифов на проезд в городском транспорте. Перевозчики обратились в суд в сентябре 2018 года, в качестве третьих лиц были привлечены «Закамское автотранспортное предприятие», «Урал-Авто» и «Мега-Групп». Все предприниматели обслуживают по договору с муниципалитетом семь маршрутов закамского направления. 

В иске «АААвто» заявлялось об игнорировании обязанностей администрации Перми по внесению изменений в договор на предоставление субсидии в части расчета размера субсидий при величине расчетного тарифа в 23,52 рублей. С 2016 года в Перми действует тариф в 20 рублей. По мнению перевозчиков, сумма недополученных средств только «АААвто», по предварительным расчетам, превышает 3 млн рублей. В материалах арбитражного дела указывается используемый при расчетах с перевозчиками мэрией расчетный тариф на 2018 год — он составляет 21,296 рубля. В соответствии с расчетной формулой, исходя из этой цифры, перевозчику  ООО «АААвто» в 2018 году были начислены субсидии в размере 1,9 млн рублей. 

Представитель администрации Перми в суде ссылался на то, что администрация обладает правом, а не обязанностью вносить предложение о пересмотре тарифов. Нормы законодательства, предусматривают, что пересмотр регулируемых тарифов производится не чаще чем один раз в год, предельное ограничение срока действия утвержденного тарифа отсутствует, считают в пермской мэрии. 

Кроме того, по формальным признакам, пропущен трехмесячный срок оспаривания условий договора — контракт на предоставление субсидии был заключен в феврале, в суд ООО «АААвто» обратилось в сентябре 2018 года. Присутствующий в суде представитель прокуратуры Перми также заявил, что в надзорном органе не усматривают факта бездействия администрации Перми.

«Ежегодное повышение регулируемого тарифа, отвечающего интересам перевозчиков, противоречит интересам населения, в результате чего не будет достигнут баланс интересов», — заявлено в судебном решении. Суд согласился с доводами муниципалитета и отказал перевозчикам в удовлетворении иска.

Представитель администрации Перми также заявил в суде, что в 4 квартале 2018 планируется внесение изменений в муниципальный порядок формирования тарифов. Официально мэрия заявляет о том, что в 2018 году изменения тарифов на перевозки не предвидится. Ранее в прокуратуре Перми заявлялось, что недофинансирование отрасли со стороны муниципалитета в 2018 году составляет 300 млн рублей.

Как сообщили РБК Пермь в муниципальном департаменте дорог и транспорта, в декабре 2018 года, при участии депутатов Пермской городской думы, будет вырабатываться порядок установления дифференцированных тарифов по способу оплату: по картам, по количеству поездок, повременным тарифам. Речи о повышении стоимости проезда не идет.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

В Перми сегодня сохраняется один из самых низких тарифов на проезд в городском транспорте среди городов-миллионников. Так, в Уфе стоимость одной поездки в муниципальном автобусе составляет 25 (20 рублей — при оплате по транспортной карте), в Екатеринбурге — 28 рублей (26 рублей при безналичном расчете). В Казани в 2016 году был установлен тариф в 25 рублей, сейчас обсуждается вопрос следующего повышения стоимости проезда. В декабре 2018 года был повышен тариф на проезд в городском транспорте Новосибирска — до 22 рублей, Красноярска — до 24 рублей в автобусе и 26 рублей — в маршрутных такси. 

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Лента новостей
Все новости Пермь
«Интерфакс» сообщил об опросе водителя фуры после атаки дронов в Сибири Политика, 17:28
Власти Усольского района объявили о розыске двух авто после атаки БПЛА Политика, 17:21
«Глазами инженера»: как экскурсионный хобби-проект вырос до экосистемы РБК и VOYAH, 17:20
ЦСКА и «Ростов» назвали составы на суперфинал Кубка России Спорт, 17:00
Еда в подробностях: из чего состоит корейская и японская кухня РБК и Перекрёсток, 16:59
Губернатор Кобзев назвал главные задачи после первой атаки БПЛА в Сибири Политика, 16:54
Богомаз сообщил, что обрушившийся при ЧП мост не подлежит восстановлению Общество, 16:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Почему Павелецкая — новый район больших возможностей РБК и Pioneer, 16:41
Дзюба продлил контракт с «Акроном» Спорт, 16:35
Чибис опроверг взрывы в Североморске на фоне атаки дронов на регион Политика, 16:30
Клишас заявил, что ответ на сегодняшние атаки ВСУ будет Политика, 16:21
Командующий Сухопутными войсками ВСУ подал в отставку Политика, 16:19
Как сохранить свои данные. Гайд для компаний РБК и RuBackup, 16:15
В трех российских регионах усилили меры безопасности Общество, 16:07