Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 
Эксклюзив

Пермским перевозчикам отказали в необходимости повышения тарифа

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Арбитражный суд Пермского края отказал в удовлетворении требований ООО «АААвто» о признании незаконным  бездействия администрации Перми в связи с неисполнением полномочий по обращению в Пермскую городскую думу с предложением о пересмотре тарифов на проезд в городском транспорте. Перевозчики обратились в суд в сентябре 2018 года, в качестве третьих лиц были привлечены «Закамское автотранспортное предприятие», «Урал-Авто» и «Мега-Групп». Все предприниматели обслуживают по договору с муниципалитетом семь маршрутов закамского направления. 

В иске «АААвто» заявлялось об игнорировании обязанностей администрации Перми по внесению изменений в договор на предоставление субсидии в части расчета размера субсидий при величине расчетного тарифа в 23,52 рублей. С 2016 года в Перми действует тариф в 20 рублей. По мнению перевозчиков, сумма недополученных средств только «АААвто», по предварительным расчетам, превышает 3 млн рублей. В материалах арбитражного дела указывается используемый при расчетах с перевозчиками мэрией расчетный тариф на 2018 год — он составляет 21,296 рубля. В соответствии с расчетной формулой, исходя из этой цифры, перевозчику  ООО «АААвто» в 2018 году были начислены субсидии в размере 1,9 млн рублей. 

Представитель администрации Перми в суде ссылался на то, что администрация обладает правом, а не обязанностью вносить предложение о пересмотре тарифов. Нормы законодательства, предусматривают, что пересмотр регулируемых тарифов производится не чаще чем один раз в год, предельное ограничение срока действия утвержденного тарифа отсутствует, считают в пермской мэрии. 

Кроме того, по формальным признакам, пропущен трехмесячный срок оспаривания условий договора — контракт на предоставление субсидии был заключен в феврале, в суд ООО «АААвто» обратилось в сентябре 2018 года. Присутствующий в суде представитель прокуратуры Перми также заявил, что в надзорном органе не усматривают факта бездействия администрации Перми.

«Ежегодное повышение регулируемого тарифа, отвечающего интересам перевозчиков, противоречит интересам населения, в результате чего не будет достигнут баланс интересов», — заявлено в судебном решении. Суд согласился с доводами муниципалитета и отказал перевозчикам в удовлетворении иска.

Представитель администрации Перми также заявил в суде, что в 4 квартале 2018 планируется внесение изменений в муниципальный порядок формирования тарифов. Официально мэрия заявляет о том, что в 2018 году изменения тарифов на перевозки не предвидится. Ранее в прокуратуре Перми заявлялось, что недофинансирование отрасли со стороны муниципалитета в 2018 году составляет 300 млн рублей.

Как сообщили РБК Пермь в муниципальном департаменте дорог и транспорта, в декабре 2018 года, при участии депутатов Пермской городской думы, будет вырабатываться порядок установления дифференцированных тарифов по способу оплату: по картам, по количеству поездок, повременным тарифам. Речи о повышении стоимости проезда не идет.

Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
Делитесь опытом и управляйте деловой репутацией

В Перми сегодня сохраняется один из самых низких тарифов на проезд в городском транспорте среди городов-миллионников. Так, в Уфе стоимость одной поездки в муниципальном автобусе составляет 25 (20 рублей — при оплате по транспортной карте), в Екатеринбурге — 28 рублей (26 рублей при безналичном расчете). В Казани в 2016 году был установлен тариф в 25 рублей, сейчас обсуждается вопрос следующего повышения стоимости проезда. В декабре 2018 года был повышен тариф на проезд в городском транспорте Новосибирска — до 22 рублей, Красноярска — до 24 рублей в автобусе и 26 рублей — в маршрутных такси. 

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Лента новостей
Все новости Пермь
Лидером объему погрузки удобрений на СвЖД стал Пермский край Пермь, 08:23 
Над шестью регионами России сбили 94 дрона Политика, 08:21
В Петербурге в отделение полиции кинули бутылку с зажигательной смесью Общество, 08:15
Над Воронежской областью сбили беспилотник Политика, 08:07
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
WSJ узнала, чего Трамп хочет от ЕС для заключения сделки о пошлинах Политика, 07:45
Россия выдала Камбодже обвиняемого в вымогательстве бизнесмена Общество, 07:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
После массового ДТП в Ногинске завели уголовное дело Общество, 07:07
Глава Липецкой области сообщил о падении обломков дрона в промзоне Политика, 06:46
Politico узнала о прослушке Бельгией бесед членов ЕП с лоббистами Huawei Политика, 06:11
Вернувшихся с Украины жителей Курской области доставили в ПВР Политика, 06:04
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекёсток, 06:03
Хинштейн встретил автобус с обменянными жителями Курской области Политика, 05:49
Вильфанд пообещал москвичам летнюю погоду на выходных Город, 05:40