УФАС уличило пермский департамент в нарушении законодательства
Пермское УФАС выявило нарушения в действиях администрации города Перми и департамента дорог и транспорта (ДДиТ) — перевозчикам не перечислялись субсидии за перевоз льготных категорий граждан, несмотря на то, что такая возможность была, сообщает пресс-служба ведомства.
В 2017 году несколько перевозчиков, работающих в Перми, обратились в УФАС с заявлением о том, что им отказывают в получении субсидий на возмещение недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан. Свой отказ в департаменте объясняли тем, что представленные перевозчиками акты о количестве перевезенных льготников учитываться не будут, так как данные, содержащиеся там, не прошли регистрацию в информационной системе учета пассажиропотока (ИСУП).
Кроме того администрацией было принято постановление, суть которого сводилась к тому, что перевозчикам для учета данных о поездках льготников необходимо было установить на свои валидаторы специальное программное обеспечение, выбранное муниципалитетом (ООО «ИТ-Центр-Сервис»). Причем те перевозчики, у которых на валидаторах использовалось иное аналогичное программное обеспечение другой фирмы, не могли интегрироваться в городскую систему для передачи данных пассажиропотока, поскольку администрация нормативно не установила порядок такой интеграции.
«Пермское УФАС, рассмотрев предоставленные данные, выдало департаменту дорог и транспорта предупреждение и обязало повторно рассмотреть их заявления на регистрацию в информационной системе пассажиропотока, однако предупреждение исполнено не было. Также предупреждение было направлено администрации Перми, согласно которому, необходимо было установить порядок сопряжения системы учета оператора ЛПД и стороннего программного обеспечения валидаторов перевозчиков», — сообщила начальник отдела органов власти и процедур торгов Анастасия Белова.
Поскольку предупреждение исполнено не было, антимонопольная служба возбудила дело, по результатам которого администрации Перми и департаменту дорог и транспорта было выдано предписание, которое направлено на устранение нарушений и носит принудительный характер. В случае если предписание не будет выполнено в установленный срок — антимонопольный орган обратится в суд для его принудительного исполнения.
Как сообщили РБК Пермь в ДДиТ, решение УФАС будет обжаловано в кассационном суде. «Перевозчики, подавшие жалобу в УФАС, не хотят показывать истинное количество перевезенных пассажиров, ссылаясь на собственную систему учета. Они утверждают, что установленная у них система аналогична той, которую используют и другие перевозчики, подключенные к системе МКУ «Гортранс». Однако их система не отслеживает количество поездок по проездным, не видит пополнен проездной или нет», — считают в департаменте.
Сейчас в Пермском крае разными перевозчиками — государственными и частными — применяются разные информационные системы, осуществляющие учет пассажиров и продажу билетов, говорится в техзадании аукциона. Это система «Ехать быстро», разработчик ООО «Бенток-Смоленск», оператор — ПКГУП «Автовокзал», используется для учета поездок федеральных и региональных льготных категорий пассажиров; информационная система учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Перми, разработчик ООО «Удобный маршрут», оператор системы МКУ «Гортранс», используется для учета поездок муниципальных льготных категорий пассажиров; автоматизированная система оплаты проезда «Один билет», разработчик и оператор системы ООО «Прокарт», используется группой перевозчиков для учета количества перевезенных пассажиров. Использование группой перевозчиков собственной системы оплаты проезда несколько раз становилось причиной споров, в том числе — судебных — между муниципалитетом и предпринимателями. Сейчас для создания единой системы электронной оплаты проезда рассматривается возможность использования уже существующих валидаторов, также как и использования уже внедренных в Пермском крае транспортных карт.
В 2018 году компании-перевозчики в арбитражном суде взыскивали субсидии министерства транспорта Пермского края за обслуживание льготных категорий пассажиров. В качестве третьего лица в процессах привлекался департамент дорого и транспорта администрации Перми (ДДиТ), принимающий от перевозчиков на городских маршрутах документы к оплате в рамках муниципальных контрактов.