Росжелдор ответил пермякам на вопрос о переносе железнодорожной ветки
![Фото: Архив РБК Пермь](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/30/755441041023303.jpg)
Пермяки, выступающие против проекта переноса движения по Горнозаводской железнодорожной ветке, получили официальный ответ Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). Ведомство уведомило, что специалисты агентства обнаружили нарушения порядка закрытия железнодорожных путей и сообщили в Минтранс России о невозможности прекращения движения на перегоне Пермь I — Пермь II.
В частности, в письме Росжелдора говорится, что были выявлены нарушения требований порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, а именно: не представлен полный расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей. При этом, сведения Свердловской дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» об объемах пассажирской работы не соответствуют данным установленным в ходе обследования, а информация о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей «содержит сведения об исключении движения пригородных и грузовых поездов на станции Пермь II, что не соответствует действительности».
По результатам работы, проведенной специалистами Росжелдора, в Минтранс России было направлено заключение о невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования на указанном перегоне, сообщает Росжелдор в своем ответе пермским общественникам.
Также специалисты ведомства заявляют, что «до настоящего времени не устранены все риски прекращения железнодорожного сообщения на участке ПермьII — Левшино, не решены вопросы доставки спецконтингента и сохранения транспортного обслуживания так называемых путей необщего пользования, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования на закрываемом участке».
В то же время, в ведомстве пояснили, что «закрытие станции Пермь I для выполнения грузовых и пассажирских операций РЖД, закрытие остановочного пункта Славяново для выполнения пассажирских операций РЖД, а также путей общего пользования на станции Пермь I и на перегоне Пермь I — о.п. Мотовилиха предполагается осуществить только после строительства и ввода в эксплуатацию нового транспортно-пересадочного узла Мотовилиха».
В министерстве транспорта Пермского края, в свою очередь, поясняют, что знают о требованиях Росжелдора: «В целях реализации проекта по развитию транспортной инфраструктуры на участке от станции Пермь II до Мотовилихи в настоящее время разработан и в плановом порядке реализуется ряд мероприятий, в том числе по организации скоростного трамвайного сообщения с использованием существующих ж/д путей. Свердловской железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД» подготовлен и представлен в Росжелдор пакет необходимых документов для выполнения процедуры закрытия железнодорожного сообщения».
По информации ОАО «РЖД», основные вопросы, связанные с организацией пассажирского сообщения и изменением схемы обслуживания предприятий, примыкающих к закрываемому участку, уже сняты. Оставшиеся замечания будут устранены до конца текущего года. Целесообразность переноса закрытия железнодорожных путей на участке Пермь II — Пермь I на 2019 год с учетом устранения замечаний к подготовке документов на совещании с участием представителей Росжелдора 13 ноября 2018 подтверждена. Сроки закрытия сообщения на указанном участке будут определены после завершения проектирования трамвайной линии.
Как уже писал РБК Пермь, на рабочей встрече краевого правительства и руководства СвЖД 1 ноября 2018 года стороны договорились, что в ближайшее время изменений движения электропоездов на маршруте Пермь I — Пермь II не произойдет. Вопрос изменения схемы движения на Горнозаводской ветке отложен до 2019 года, конкретные сроки еще уточняются.
Это, в том числе, связано с тем, что сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной Камы, ТПУ «Мотовилиха» и ТПУ «Пермь-2». Поэтому на период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено.