Росжелдор ответил пермякам на вопрос о переносе железнодорожной ветки
Пермяки, выступающие против проекта переноса движения по Горнозаводской железнодорожной ветке, получили официальный ответ Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). Ведомство уведомило, что специалисты агентства обнаружили нарушения порядка закрытия железнодорожных путей и сообщили в Минтранс России о невозможности прекращения движения на перегоне Пермь I — Пермь II.
В частности, в письме Росжелдора говорится, что были выявлены нарушения требований порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, а именно: не представлен полный расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей. При этом, сведения Свердловской дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» об объемах пассажирской работы не соответствуют данным установленным в ходе обследования, а информация о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей «содержит сведения об исключении движения пригородных и грузовых поездов на станции Пермь II, что не соответствует действительности».
По результатам работы, проведенной специалистами Росжелдора, в Минтранс России было направлено заключение о невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования на указанном перегоне, сообщает Росжелдор в своем ответе пермским общественникам.
Также специалисты ведомства заявляют, что «до настоящего времени не устранены все риски прекращения железнодорожного сообщения на участке ПермьII — Левшино, не решены вопросы доставки спецконтингента и сохранения транспортного обслуживания так называемых путей необщего пользования, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования на закрываемом участке».
В то же время, в ведомстве пояснили, что «закрытие станции Пермь I для выполнения грузовых и пассажирских операций РЖД, закрытие остановочного пункта Славяново для выполнения пассажирских операций РЖД, а также путей общего пользования на станции Пермь I и на перегоне Пермь I — о.п. Мотовилиха предполагается осуществить только после строительства и ввода в эксплуатацию нового транспортно-пересадочного узла Мотовилиха».
В министерстве транспорта Пермского края, в свою очередь, поясняют, что знают о требованиях Росжелдора: «В целях реализации проекта по развитию транспортной инфраструктуры на участке от станции Пермь II до Мотовилихи в настоящее время разработан и в плановом порядке реализуется ряд мероприятий, в том числе по организации скоростного трамвайного сообщения с использованием существующих ж/д путей. Свердловской железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД» подготовлен и представлен в Росжелдор пакет необходимых документов для выполнения процедуры закрытия железнодорожного сообщения».
По информации ОАО «РЖД», основные вопросы, связанные с организацией пассажирского сообщения и изменением схемы обслуживания предприятий, примыкающих к закрываемому участку, уже сняты. Оставшиеся замечания будут устранены до конца текущего года. Целесообразность переноса закрытия железнодорожных путей на участке Пермь II — Пермь I на 2019 год с учетом устранения замечаний к подготовке документов на совещании с участием представителей Росжелдора 13 ноября 2018 подтверждена. Сроки закрытия сообщения на указанном участке будут определены после завершения проектирования трамвайной линии.
Как уже писал РБК Пермь, на рабочей встрече краевого правительства и руководства СвЖД 1 ноября 2018 года стороны договорились, что в ближайшее время изменений движения электропоездов на маршруте Пермь I — Пермь II не произойдет. Вопрос изменения схемы движения на Горнозаводской ветке отложен до 2019 года, конкретные сроки еще уточняются.
Это, в том числе, связано с тем, что сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной Камы, ТПУ «Мотовилиха» и ТПУ «Пермь-2». Поэтому на период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено.