Изменение движения по Горнозаводской ветке отложено на месяцы
В министерстве транспорта Пермского края сообщили РБК Пермь, что 1 ноября, на рабочей встрече краевого правительства и руководства СвЖД 1 ноября 2018 года стороны договорились, что в ближайшее время изменений движения электропоездов на маршруте «Пермь-2 — Пермь-1» не произойдет. Вопрос изменения схемы движения на Горнозаводской ветке отложен до 2019 года, конкретные сроки еще уточняются.
Это, в том числе, связано с тем, что сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной Камы, ТПУ «Мотовилиха» и ТПУ «Пермь-2». Поэтому на период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено.
«Задача по Горнозаводскому направлению — организовать новую транспортную инфраструктуру: альтернативу в виде автобусного и трамвайного сообщения, осуществить проектирование реконструкции улично-дорожной сети для подведения к ТПУ автобусных и трамвайных маршрутов. Пока говорить о каких-то датах преждевременно. Все остается как есть. И это точно не вопрос ближайших месяцев. Участок «Пермь-2 – Пермь-1 — Мотовилиха» предполагается высвобождать поэтапно – вплоть до 2022 года», — приводятся в сообщении ведомства слова министра транспорта Пермского края Николая Уханова.
По его словам, на состоявшемся 8 ноября совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта были рассмотрены в том числе и данные предложения регионального ведомства.
Как в октябре 2018 года сообщали РБК Пермь в Уральском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПКФУР), в рамках реализации проекта правительства Пермского края по реконструкции набережной реки Кама в городе Пермь был запланирован перенос железнодорожного движения с Горнозаводского направления на правый берег реки Кама. В связи с этим в графике движения пассажирских поездов по Свердловской железной дороге на 2018/2019 годы произойдут изменения маршрутов и корректировка расписания поездов дальнего следования. На это время была приостановлена продажа билетов с посадкой/высадкой пассажиров по станциям Пермь-2, Левшино и Чусовская. Сейчас она возобновлена.
Необходимость изменения расписания движения по железной дороге в Прикамье появилась в связи с планами прикамских властей по реконструкции железнодорожных путей Горнозаводской ветки, идущих вдоль набережной Камы. Проект по модернизации пространства набережной должен быть реализован к 2023 году (300-летие Перми).
В рамках проекта реновации пространства набережной будет осуществлен также перенос на Верещагинскую площадку значительной части производства мотовозоремонтного завода «Ремпутьмаш». На территории завода будет организован культурный кластер (художественная галерея, музеи современного искусства и краеведческий).