Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Лукашенко назвал хоккей лучшим лекарством от вируса Спорт, 21:25 «Роснефть» сообщила о прекращении работы в Венесуэле и продаже активов Бизнес, 20:53 В Петербурге завели уголовное дело из-за побега мужчины из карантина Общество, 20:48 Призер Олимпийских игр заразился коронавирусной инфекцией Спорт, 20:44 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 марта Общество, 20:42 Путин сменил главу управления Кремля по развитию ИТ и связи Общество, 20:03 БАТЭ впервые в истории проиграл два матча на старте чемпионата Белорусси Спорт, 19:42 Кабмин выделил ₽1,5 млрд авиакомпаниям для вывоза россиян из-за вируса Бизнес, 19:39 Глава Минздрава назвал альтернативу нетканым медицинским маскам Общество, 19:07 МВД Москвы будет выдавать паспорта «только в исключительных случаях» Общество, 18:54 Минспорт закрыл все тренировочные базы из-за коронавируса Спорт, 18:43 СМИ узнали о планах РПЛ возобновить сезон в июле Спорт, 18:28 В Ростове-на-Дону загорелся камыш на площади 700 кв. м Общество, 18:11 В Череповце ввели режим ЧС из-за коронавируса Общество, 17:51
Пермь ,  
0 

Ценовые войны на рынке такси Перми войдут в новую фазу

Фото: Архив РБК Пермь

Агрегатор такси «Ситимобил» (один из инвесторов —  Mail.Ru Group) намерен работать в Перми. Конкретные сроки не называются. О выходе на рынок 14 городов России рассказал основатель сервиса Арам Аракелян, сейчас агрегатор присутствует только в Москве. В качестве городов экспансии также называются Санкт-Петербург, Ростове-на-Дону, Воронеж, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Казань и Новосибирск. По словам Аракеляна, региональная экспансия в каждом городе будет зависеть от ряда факторов, в том числе, от набора персонала в городах присутствия.

В других присутствующих на рынке Перми агрегаторах такси воздержались от комментариев, насколько изменит ситуацию появление нового игрока. 

Как поясняют РБК Пермь в местных таксомоторных компаниях, вероятнее всего новый игрок рынка начнет свою работу как и другие агрегаторы — с демпинга существующих цен. Кроме того, по словам действующих игроков, от имени Mail.Ru Group сейчас из Москвы обзванивают водителей, уже работающих с другими агрегаторами, и предлагают заключить оферту. 

По словам директора компании «Фортуна» Ильи Гаврюсова, за прошедший год обороты местных небольших компаний упали примерно в 1,5 — 2 раза, с момента захода в Пермь агрегаторов (2015 год) — почти втрое. Он говорит, что много мелких таксомоторов ушли с рынка, и называет бренды оставшихся игроков — «Три таксиста», «Авалон», «Фортуна», «Тайм», «Ангел» и «Народное такси». Кроме того, эксперт говорит, что сейчас пермские компании почти не работают в центре города, чаще всего таксопарки получают доход от работы на доставке товаров, междугородных и межрегиональных перевозок и от работы по контрактам с организациями.

В 2017 году Пермские водители, работающие по оферте с компаниями-агрегаторами, проводили несколько «итальянских забастовок», они выходили на линию и срывали заказы. Водителей не устраивало снижение выручки при работе с агрегаторами, снижавшими тарифы для пассажиров.

С 2011 года (начала процесса лицензирования) в Пермском крае статус «таксомотора» получили 8045 человек. На 22 июня 2018 года почти у 5510 действие ранее выданных лицензий было прекращено. Сейчас оказывать услуги такси в регионе имеют право около 2500 машин. При получении разрешения перевозчик оплачивает госпошлину в размере 2600 рублей за одно транспортное средство, деньги поступают в бюджет Пермского края.

Крупных компаний с собственным автопарком в Прикамье около десятка. В их числе ООО «СМТ» (Союз мастеров такси), ИП Сергей Марчук, ООО «Урал-комфорт», ООО «Центр автомобильного бизнеса». На пермском рынке сегодня представлены агрегаторы «Везет» (сервис Fasten), «Яндекс.Такси», Tap, Uber и Gett, Wheely.