Лента новостей
Все новости Пермь
Четыре человека погибли при столкновении 10 автомобилей в Германии 21 июл, 23:57, Общество Гендиректор Fiat Chrysler покинет пост из-за постоперационных осложнений 21 июл, 23:19, Бизнес Bloomberg составил рейтинг продающих гражданство стран 21 июл, 22:58, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 21 июл, 22:50, Партнерский материал Трамп усомнился в законности записи его экс-адвокатом их беседы 21 июл, 22:30, Политика Посол рассказал о помощи России Катару в организации ЧМ-2022 21 июл, 22:10, Общество Рейс «Победы» из Милана задержали на восемь часов 21 июл, 21:53, Общество Instagram стал сообщать о пользователях в режиме онлайн 21 июл, 21:33, Бизнес Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 21 июл, 21:31, РБК и Ингосстрах «Спартак» на последних минутах ушел от поражения в товарищеском матче 21 июл, 21:21, Спорт Пять человек погибли в ДТП с грузовиком в Свердловской области 21 июл, 21:17, Общество Глава МВФ назвала действия Трампа угрозой мировой экономике 21 июл, 21:14, Экономика В КБР при восхождении на Эльбрус пострадала туристка 21 июл, 21:01, Общество В Дагестане произошло второе за день смертельное ДТП 21 июл, 20:43, Общество Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 21 июл, 20:30, РБК и «Шелл» В СПЧ сочли арест россиянки Бутиной в США нарушением прав человека 21 июл, 20:28, Политика США сохранили лидерство по закупкам стрелкового оружия на Украине 21 июл, 20:17, Политика В МЧС предупредили о грозе и сильном ветре в Москве 21 июл, 20:04, Общество Издание Daily Mail рассказало о преимуществах самолетов Путина и Трампа 21 июл, 19:53, Политика «Локомотив» одержал волевую победу в последнем матче перед стартом сезона 21 июл, 19:53, Спорт Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 21 июл, 19:45, РБК и Schneider Electric На Черном море завершились американо-украинские учения Sea Breeze 2018 21 июл, 19:27, Политика Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 21 июл, 19:09, РБК и Шелковый путь Мэр Москвы назвал сроки открытия станции метро «Нижняя Масловка» 21 июл, 19:08, Общество Рядом с базой Хмеймим военные уничтожили беспилотник боевиков 21 июл, 19:07, Политика Суд отклонил иск Гудкова на отказ зарегистрировать его кандидатом в мэры 21 июл, 18:57, Политика ТАСС узнал об изъятии фамилий обвиняемых в шпионаже из базы судов Москвы 21 июл, 18:51, Общество СМИ узнали об убийстве менеджера моторостроительного предприятия в Уфе 21 июл, 18:44, Общество
Водители пермских агрегаторов такси заявляют об «итальянской забастовке»
Пермский край, 19 сен 2017, 14:03
0
Водители пермских агрегаторов такси заявляют об «итальянской забастовке»
Эксперты РБК Пермь считают, что «русские таксисты не готовы к реальной конкуренции».
Пермские таксисты собрали митинг в непиковое ночное время (Фото: РБК Пермь)

Пермские водители, работающие по оферте с компаниями-агрегаторами, накануне провели собрание-митинг, где высказали свои претензии к виртуальным работодателям. В одиннадцатом часу ночи на площадке перед одним из торговых центров собралось не менее тридцати пермяков, сотрудничающих с агрегаторами. 

Пусть счетчик щелкает

На пермском митинге водители обсуждали уже начатую ими «итальянскую забастовку». Они готовы выходить на линии, но не брать заказы или не приезжать на уже принятый вызов.

«Мы будем снижать привлекательность агрегаторов для клиентов. В случае высокого спроса и отказов от поездок агрегатор повышает коэффициенты для клиентов, люди отменяют заказы», — говорят водители.

Они сетуют, что такси перестало быть средством комфортного передвижения, а по цене за время демпинга агрегаторов и вовсе приравнялось к тарифам в автобусах.

По мнению таксистов, рынок частного извоза сейчас фактически не обеспечен никакими законодательными нормами, защищающими права как работников, так и потребителей. Так, по словам одного из водителей, для того, чтобы заработать порядка тысячи рублей в день, необходимо выполнить не менее двадцати заказов. «Мы вынуждены работать сутками, никакого режима труда и отдыха, а это безопасность пассажиров», — нагнетали ситуацию собравшиеся.

Буря в стакане воды

Представители виртуальных операторов такси говорят, что такие митинги не редки и проходят по всей России. В сервисе «Яндекс.Такси» РБК Пермь сообщили, что у компании нет информации про случаи массового отказа водителей брать заказы. 

«В Москве собираются не более пятидесяти машин, пошумят, устроят хайп. СМИ на это ведутся. На общую ситуацию это не влияет, один водитель уйдет, другой придет», — говорит собеседник РБК Пермь в российском управлении одного из глобальных агрегаторов.

Как считают эксперты РБК Пермь, водители, давно работающие в такси, привыкли сами управлять выручкой и иметь доступ к наличным деньгам «без правил». Собеседники говорят, что при ужесточении законодательных требований к легализации доходов и после появления правового статуса «агрегатор услуг», у таксистов не будет иного выхода, кроме как согласиться с новыми правилами игры. Эксперты уверены, это «не более чем попытка давления на агрегаторов».

«Водителям нужно только одно — чтобы они управляли ценой. Сейчас их не устраивает, что ценой управляют не они, а они всего лишь являются исполнителями и вынуждены принимать условия игры. Ничего не выйдет, так так агрегаторы сделали возможность быть на рынке любому владельцу автомобиля, поэтому мнение нескольких человек абсолютно никак на работу агрегаторов не повлияет», — отмечает экс-министр предпринимательства Пермского края Константин Пьянков.

Директор по развитию ООО «Авалон» (партнер Uber) Павел Рябов полагает, что сложности у водителей возникают, как правило с неудовлетворенностью работой партнерской компании.

«У нас осуществляются предрейсовый осмотр водителей и автомобилей. Правила Uber не допускают нахождение водителя на смене более определенного количества часов. Наши водители не работают сутками и зарабатывают 30-40 тысяч рублей в месяц. Очевидно, что таксистам, которые много лет занимаются частным извозом, 30-40 тысяч рублей кажутся неудовлетворительным заработком — они привыкли к более значимым суммам, но мир меняется, это очевидно», — считает Рябов.

Сегодня в Перми представлены такие бренды глобальных агрегаторов, как «Везет», «Яндекс», Tap, Uber и Gett. По мнению участников рынка, виртуальные операторы занимают порядка 90% рынка. На долю двадцати пермских компаний такси приходятся остальные 10%.

Игроки местного рынка говорят, что для выживания они объединяются в виртуальной диспетчерской на базе программы «такси-мастер» и обмениваются заказами. Однако, они признают, что конкурировать с низкими тарифами глобальных игроков сложно, заказы формируются за счет длительной аренды машин с водителями либо постоянных клиентов.

Правила дорожного движения

Все эксперты, и представители агрегаторов, и юристы, и сами водители говорят, что для нормального регулирования на рынке такси должно быть в первую очередь законодательно закреплено само понятие «агрегатор такси». Собеседники полагают, что основные риски получают клиенты агрегаторов, правоотношения работника и компании достаточно регулируется гражданским кодексом.

«Недостаточно проработан механизм взаимодействия агрегатора и потребителя, а также агрегатора и исполнителя услуг, не в полной мере урегулированы вопросы ответственности агрегатора за предлагаемые товары и услуги. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что участники отношений не чувствуют себя полностью защищенными», — отмечает юрист Пермской ТПП Владимир Халдеев. 

Госдума РФ в июне 2017 года в первом чтении приняла поправки в закон «О защите прав потребителей», которые вводят ответственность для товарных агрегаторов. Уже ко второму чтению в ближайшие сессии парламента в него попадут сервисы для поиска такси.


 

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"