Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Водители пермских агрегаторов такси заявляют об «итальянской забастовке»

Эксперты РБК Пермь считают, что «русские таксисты не готовы к реальной конкуренции».
Пермские таксисты собрали митинг в непиковое ночное время
Пермские таксисты собрали митинг в непиковое ночное время (Фото: РБК Пермь)

Пермские водители, работающие по оферте с компаниями-агрегаторами, накануне провели собрание-митинг, где высказали свои претензии к виртуальным работодателям. В одиннадцатом часу ночи на площадке перед одним из торговых центров собралось не менее тридцати пермяков, сотрудничающих с агрегаторами. 

Пусть счетчик щелкает

На пермском митинге водители обсуждали уже начатую ими «итальянскую забастовку». Они готовы выходить на линии, но не брать заказы или не приезжать на уже принятый вызов.

«Мы будем снижать привлекательность агрегаторов для клиентов. В случае высокого спроса и отказов от поездок агрегатор повышает коэффициенты для клиентов, люди отменяют заказы», — говорят водители.

Они сетуют, что такси перестало быть средством комфортного передвижения, а по цене за время демпинга агрегаторов и вовсе приравнялось к тарифам в автобусах.

По мнению таксистов, рынок частного извоза сейчас фактически не обеспечен никакими законодательными нормами, защищающими права как работников, так и потребителей. Так, по словам одного из водителей, для того, чтобы заработать порядка тысячи рублей в день, необходимо выполнить не менее двадцати заказов. «Мы вынуждены работать сутками, никакого режима труда и отдыха, а это безопасность пассажиров», — нагнетали ситуацию собравшиеся.

Буря в стакане воды

Представители виртуальных операторов такси говорят, что такие митинги не редки и проходят по всей России. В сервисе «Яндекс.Такси» РБК Пермь сообщили, что у компании нет информации про случаи массового отказа водителей брать заказы. 

«В Москве собираются не более пятидесяти машин, пошумят, устроят хайп. СМИ на это ведутся. На общую ситуацию это не влияет, один водитель уйдет, другой придет», — говорит собеседник РБК Пермь в российском управлении одного из глобальных агрегаторов.

Как считают эксперты РБК Пермь, водители, давно работающие в такси, привыкли сами управлять выручкой и иметь доступ к наличным деньгам «без правил». Собеседники говорят, что при ужесточении законодательных требований к легализации доходов и после появления правового статуса «агрегатор услуг», у таксистов не будет иного выхода, кроме как согласиться с новыми правилами игры. Эксперты уверены, это «не более чем попытка давления на агрегаторов».

Узнайте, зачем бизнесу изучать конкурентов
Посмотрите данные в каталоге по регионам
Посмотрите крупнейших игроков рынка

«Водителям нужно только одно — чтобы они управляли ценой. Сейчас их не устраивает, что ценой управляют не они, а они всего лишь являются исполнителями и вынуждены принимать условия игры. Ничего не выйдет, так так агрегаторы сделали возможность быть на рынке любому владельцу автомобиля, поэтому мнение нескольких человек абсолютно никак на работу агрегаторов не повлияет», — отмечает экс-министр предпринимательства Пермского края Константин Пьянков.

Директор по развитию ООО «Авалон» (партнер Uber) Павел Рябов полагает, что сложности у водителей возникают, как правило с неудовлетворенностью работой партнерской компании.

«У нас осуществляются предрейсовый осмотр водителей и автомобилей. Правила Uber не допускают нахождение водителя на смене более определенного количества часов. Наши водители не работают сутками и зарабатывают 30-40 тысяч рублей в месяц. Очевидно, что таксистам, которые много лет занимаются частным извозом, 30-40 тысяч рублей кажутся неудовлетворительным заработком — они привыкли к более значимым суммам, но мир меняется, это очевидно», — считает Рябов.

Сегодня в Перми представлены такие бренды глобальных агрегаторов, как «Везет», «Яндекс», Tap, Uber и Gett. По мнению участников рынка, виртуальные операторы занимают порядка 90% рынка. На долю двадцати пермских компаний такси приходятся остальные 10%.

Игроки местного рынка говорят, что для выживания они объединяются в виртуальной диспетчерской на базе программы «такси-мастер» и обмениваются заказами. Однако, они признают, что конкурировать с низкими тарифами глобальных игроков сложно, заказы формируются за счет длительной аренды машин с водителями либо постоянных клиентов.

Правила дорожного движения

Все эксперты, и представители агрегаторов, и юристы, и сами водители говорят, что для нормального регулирования на рынке такси должно быть в первую очередь законодательно закреплено само понятие «агрегатор такси». Собеседники полагают, что основные риски получают клиенты агрегаторов, правоотношения работника и компании достаточно регулируется гражданским кодексом.

«Недостаточно проработан механизм взаимодействия агрегатора и потребителя, а также агрегатора и исполнителя услуг, не в полной мере урегулированы вопросы ответственности агрегатора за предлагаемые товары и услуги. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что участники отношений не чувствуют себя полностью защищенными», — отмечает юрист Пермской ТПП Владимир Халдеев. 

Госдума РФ в июне 2017 года в первом чтении приняла поправки в закон «О защите прав потребителей», которые вводят ответственность для товарных агрегаторов. Уже ко второму чтению в ближайшие сессии парламента в него попадут сервисы для поиска такси.


 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Пермь
Посольство ФРГ ответило на слова Захаровой о церемонии в память узников Политика, 18:56
Губернатор Ростовской области подвел итоги 2023 года в экономике региона Отрасли, 18:43
Bloomberg сравнил нефтяную торговлю России с Индией с игрой «ударь крота» Политика, 18:42
Путин поддержал выдвижение главы Крыма Аксенова на новый срок Политика, 18:19
Глава NASA заявил о скрытом военном присутствии Китая в космосе Технологии и медиа, 18:17
Кадыров назвал «провокацией» задержание главы МЧС Чечни в Дагестане Политика, 18:07
Павлюченкова не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Руане Спорт, 18:06
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
США и Британия ввели санкции против Ирана за нападение на Израиль Политика, 18:06
Слуцкого признали лучшим тренером месяца в чемпионате Китая Спорт, 17:58
До ₽10 млрд: как выглядят самые дорогие продающиеся в Москве особняки Недвижимость, 17:44
Австралийская TIG решила продать угольный бизнес в России Бизнес, 17:40
С актера-иноагента Трескунова суд взыскал ₽10 тыс. долгов по коммуналке Общество, 17:36
Google уволила 28 сотрудников за бунт против сотрудничества с Израилем Политика, 17:34
Алексей Дёмкин ушёл с должности зампреда в краевом правительстве Пермь, 17:31