Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Водители пермских агрегаторов такси заявляют об «итальянской забастовке»

Эксперты РБК Пермь считают, что «русские таксисты не готовы к реальной конкуренции».
Пермские таксисты собрали митинг в непиковое ночное время
Пермские таксисты собрали митинг в непиковое ночное время (Фото: РБК Пермь)

Пермские водители, работающие по оферте с компаниями-агрегаторами, накануне провели собрание-митинг, где высказали свои претензии к виртуальным работодателям. В одиннадцатом часу ночи на площадке перед одним из торговых центров собралось не менее тридцати пермяков, сотрудничающих с агрегаторами. 

Пусть счетчик щелкает

На пермском митинге водители обсуждали уже начатую ими «итальянскую забастовку». Они готовы выходить на линии, но не брать заказы или не приезжать на уже принятый вызов.

«Мы будем снижать привлекательность агрегаторов для клиентов. В случае высокого спроса и отказов от поездок агрегатор повышает коэффициенты для клиентов, люди отменяют заказы», — говорят водители.

Они сетуют, что такси перестало быть средством комфортного передвижения, а по цене за время демпинга агрегаторов и вовсе приравнялось к тарифам в автобусах.

По мнению таксистов, рынок частного извоза сейчас фактически не обеспечен никакими законодательными нормами, защищающими права как работников, так и потребителей. Так, по словам одного из водителей, для того, чтобы заработать порядка тысячи рублей в день, необходимо выполнить не менее двадцати заказов. «Мы вынуждены работать сутками, никакого режима труда и отдыха, а это безопасность пассажиров», — нагнетали ситуацию собравшиеся.

Буря в стакане воды

Представители виртуальных операторов такси говорят, что такие митинги не редки и проходят по всей России. В сервисе «Яндекс.Такси» РБК Пермь сообщили, что у компании нет информации про случаи массового отказа водителей брать заказы. 

«В Москве собираются не более пятидесяти машин, пошумят, устроят хайп. СМИ на это ведутся. На общую ситуацию это не влияет, один водитель уйдет, другой придет», — говорит собеседник РБК Пермь в российском управлении одного из глобальных агрегаторов.

Как считают эксперты РБК Пермь, водители, давно работающие в такси, привыкли сами управлять выручкой и иметь доступ к наличным деньгам «без правил». Собеседники говорят, что при ужесточении законодательных требований к легализации доходов и после появления правового статуса «агрегатор услуг», у таксистов не будет иного выхода, кроме как согласиться с новыми правилами игры. Эксперты уверены, это «не более чем попытка давления на агрегаторов».

«Водителям нужно только одно — чтобы они управляли ценой. Сейчас их не устраивает, что ценой управляют не они, а они всего лишь являются исполнителями и вынуждены принимать условия игры. Ничего не выйдет, так так агрегаторы сделали возможность быть на рынке любому владельцу автомобиля, поэтому мнение нескольких человек абсолютно никак на работу агрегаторов не повлияет», — отмечает экс-министр предпринимательства Пермского края Константин Пьянков.

Директор по развитию ООО «Авалон» (партнер Uber) Павел Рябов полагает, что сложности у водителей возникают, как правило с неудовлетворенностью работой партнерской компании.

«У нас осуществляются предрейсовый осмотр водителей и автомобилей. Правила Uber не допускают нахождение водителя на смене более определенного количества часов. Наши водители не работают сутками и зарабатывают 30-40 тысяч рублей в месяц. Очевидно, что таксистам, которые много лет занимаются частным извозом, 30-40 тысяч рублей кажутся неудовлетворительным заработком — они привыкли к более значимым суммам, но мир меняется, это очевидно», — считает Рябов.

Сегодня в Перми представлены такие бренды глобальных агрегаторов, как «Везет», «Яндекс», Tap, Uber и Gett. По мнению участников рынка, виртуальные операторы занимают порядка 90% рынка. На долю двадцати пермских компаний такси приходятся остальные 10%.

Игроки местного рынка говорят, что для выживания они объединяются в виртуальной диспетчерской на базе программы «такси-мастер» и обмениваются заказами. Однако, они признают, что конкурировать с низкими тарифами глобальных игроков сложно, заказы формируются за счет длительной аренды машин с водителями либо постоянных клиентов.

Правила дорожного движения

Все эксперты, и представители агрегаторов, и юристы, и сами водители говорят, что для нормального регулирования на рынке такси должно быть в первую очередь законодательно закреплено само понятие «агрегатор такси». Собеседники полагают, что основные риски получают клиенты агрегаторов, правоотношения работника и компании достаточно регулируется гражданским кодексом.

«Недостаточно проработан механизм взаимодействия агрегатора и потребителя, а также агрегатора и исполнителя услуг, не в полной мере урегулированы вопросы ответственности агрегатора за предлагаемые товары и услуги. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что участники отношений не чувствуют себя полностью защищенными», — отмечает юрист Пермской ТПП Владимир Халдеев. 

Госдума РФ в июне 2017 года в первом чтении приняла поправки в закон «О защите прав потребителей», которые вводят ответственность для товарных агрегаторов. Уже ко второму чтению в ближайшие сессии парламента в него попадут сервисы для поиска такси.


 

Минобороны показало удар по комплексу Patriot. Видео

Зеленский раскрыл потери Украины с начала военных действий

35 рыбаков оказались на льдине в Финском заливе. Видео

Мэр Лондона призвал конфисковать принадлежащую россиянам недвижимость

Как выглядит новый российский ракетоносец ТУ-160М. Видео

⚡ Кто попал под новые санкции Запада

Боррель назвал срок, когда может решиться исход конфликта на Украине

Лукашенко прокомментировал заявление Армении о членстве в ОДКБ

В России возобновили выпуск Hyundai и Kia, но под другим брендом. Фото

Xiaomi показал свой самый дорогой смартфон. Фото и цены

В какой банк положить деньги? Топ-10 вкладов в феврале 2024 года

В России ждут рекорда по дивидендам. Последние новости о выплатах компаний

Открыть счет в Казахстане стало труднее. Что произошло?

В России анонсировали игру про счастливое детство 1990-х. Опубликованы скриншоты

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 февраля
EUR ЦБ: 100,18 (—)
Инвестиции, 26 фев, 16:17
Курс доллара на 27 февраля
USD ЦБ: 92,63 (—)
Инвестиции, 26 фев, 16:17
Все новости Пермь
Умер актер из сериала «Звездный путь» Чарльз Диркоп Общество, 00:28
Сервис продажи билетов объяснил отмену концерта Гребенщикова в Дубае Общество, 00:25
Скандалы и рекорды. Чем запомнился регулярный чемпионат КХЛ Спорт, 00:01
Правительство на полгода запретит экспорт бензина Бизнес, 00:01
Зеленский заявил о передаче лишь 30% от обещанного ЕС миллиона снарядов Политика, 26 фев, 23:58
В Белгородской области сбили 6 воздушных целей Политика, 26 фев, 23:35
Путин объявил благодарность замглавы МИД России Михаилу Богданову Политика, 26 фев, 23:19
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Более 2 тыс. грузовиков застряли на украинско-польской границе Бизнес, 26 фев, 22:54
Экс-главу немецкой Glatt заочно приговорили в Москве к 12 годам Бизнес, 26 фев, 22:42
Правкомиссия будет давать Путину рекомендации по одобрению сделок Бизнес, 26 фев, 22:22
Гусев с рекордной результативностью стал лучшим бомбардиром сезона в КХЛ Спорт, 26 фев, 22:16
Стали известны все пары первого раунда плей-офф КХЛ Спорт, 26 фев, 22:05
QIWI оценила риски для сделки по продаже КИВИ Банка из-за отзыва лицензии Бизнес, 26 фев, 22:01
Трамп оспорил штраф $454 млн за мошенничество Политика, 26 фев, 21:53