Камские причалы в Перми расчистят для судоходства

Земснаряд «Камский-429» ведет расчистку судового хода от наносов в районе причалов речного вокзала в Перми, сообщили РБК Пермь в ФБУ «Администрация «Камводпуть». Работы ведутся для поддержания габаритов судового хода, поясняют водники. Финансирование осуществляется за счет средств «Камводпуть», объемы затрат не раскрываются.
Как пояснили РБК Пермь в учреждении, «после выемки больших объемов песчано-гравийной смеси в 60-е годы прошлого века в правобережной части русла основная часть водного потока сместилась к правому берегу и транзитный судовой ход, расположенный вдоль левого берега, начал мелеть, требуется регулярная его расчистка».
В случае обмеления причала к нему не смогут подходить 4-палубные и другие крупногабаритные суда в осенний период. «Главное, чтобы какой-нибудь теплоход с минеральными удобрениями не сел на мель рядом речным вокзалом», — заявляют водники. Дноуглубительные работы ведутся только в дневное время в целях обеспечения «режима тишины». Окончание работ запланировано на 10 октября.
В 90-е годы ОАО «Камское речное параходство» планировало построить вторую очередь причалов вниз по Каме, а действующие сейчас причалы речного вокзала реконструировать, что частично решило бы вопрос поддержания необходимых глубин. Однако, эти планы не были реализованы.
Большей частью Кама используется для турристического и пассажирского судоходства. Промышленные грузы предприятиями региона отправляются по реке крайне редко.
Как ранее пояснял РБК Пермь директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, в начале и середине 2000х годов предприятия Соликамско-Березниковского промышленного узла были намерены использовать для перевозки грузов речной и морской транспорт как более дешевый.
Предприятия, в том числе пермский судозавод «Кама», ждали заказы на строительство нескольких судов-химовозов. Планировалось строительство грузового причала в Яйве. Однако, по ряду экономических и технических причин, холдинги Верхнекамья выбрали для доставки грузов железную дорогу. В судоходных компаниях Пермского края в то же время сообщали, что из-за отсутствия крупных заказов на перевозку грузов отрасль находится «в не очень хорошем состоянии».
В мае 2017 года представители исполнительной и законодательной власти региона, представители муниципалитетов и лесопромышленники в рамках совещания в Коми-Пермяцком округе, посвященного развитию лесной отрасли, обсуждали проблему дноуглубления Верхней Камы. По словам экспертов РБК Пермь, в последние 25 лет отсутствие мероприятий по очистке и дноуглублению рек в Пермском крае не позволяет использовать реки региона для транспортировки леса.