Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Пермь
«Газпром» представил Турции свою концепцию газового хаба Экономика, 15:25
Вылет рейса Пермь-Москва задержался из-за технических проблем самолёта Пермь, 15:20 
Банки предложили дать пострадавшим от терактов кредитные каникулы Финансы, 15:19
Реставраторы картины «Иван Грозный и сын его Иван» получили госпремию Политика, 15:17
В России стартовали продажи смартфонов Huawei P60 и P60 Pro Life, 15:14
В Воронеже введут режим ЧС районного масштаба Политика, 15:07
В Bloomberg составили список работающих с криптокомпаниями банков Крипто, 15:04
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
«У нас уже все есть»: как подготовить сотрудников к изменениям Pro, 15:03
Россия назвала Европе дату окончательного выхода из договора об армиях Политика, 14:56
Купленный за €60 млн Кейта бесплатно перешел из «Ливерпуля» в «Вердер» Спорт, 14:55
Путин и Лукашенко обсудили ядерное оружие и сотрудничество. Видео Политика, 14:52
Россияне назвали самые желанные города для путешествий этим летом Недвижимость, 14:47
Путин назвал сроки размещения ядерного оружия в Белоруссии Политика, 14:46
Новая культура разработки: что такое DevOps РБК и Сфера, 14:44
Пермь ,  
0 

Пермской «Семье» вновь не удалось отстоять право на товарный знак

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ оставила решение первой инстанции суда по интеллектуальным правам об уникальности бренда «7Я — Семья» без изменений. Таким образом, пермскому ритейлеру в очередном иске не удалось доказать, что его товарный знак «7Я — Семья» и бренд «7Я — Народная Семья», используемый компанией «Интерторг» в Санкт-Петербурге схожи до степени смешения. Накануне прошли заседания по трем кассационным жалобам пермского ООО «Управляющая компания «ЭКС» о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности. 

Судебная коллегия сочла, словесный элемент «народная» в оспариваемом товарном знаке изменяет значение словосочетания. «Включение в оспариваемый товарный знак слова «народная» придает качественно новую окраску оспариваемому комбинированному товарному знаку и вызывает иные ассоциации со словом «семья», — говорится в решении.

По словам заместителя директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК «ЭКС» Алексея Бодрова, пермский ритейлер намерен и дальше обжаловать в вышестоящей инстанции единоличное право на товарный знак.

В апреле 2018 года суд принял решение об отказе в иске «Управляющей компании «ЭКС» в пользу Роспатента, определив, что петербургский ритейлер может продолжать без ограничений использовать товарный знак «7Я». Пермская торговая сеть попыталась обжаловать это решение в коллегии по экономическим спорам

​С 2010 года суды принимают решения как в пользу УК «ЭКС», так и в пользу Роспатента, доказывающего, что ритейлеры используют схожие бренды. Обе компании используют в своих товарных знаках одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7Я — Семья» и петербургская «7я — Народная Семья». До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я — Народная семья». В 2018 году санкт-перербургский ритейлер начал эксплуатировать новый бренд — «Большая Семья». Пермская компания все годы конфликта сохраняет единственный для продуктовых магазинов бренд «7Я — Семья».

В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Президиум Суда по интеллектуальным правам РФ в мае 2017 года встал на сторону пермской торговой сети «Семья». Но в декабре того же года Верховный суд РФ вернул дело о принадлежности бренда в первую инстанцию. 

Авторы