Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 06:20 Российская армия завершила перевооружение на ракетный комплекс «Искандер» Политика, 06:15 При крушении легкомоторного самолета в Новой Зеландии погиб пилот Общество, 06:13 В прокуратуре заявили о склонности стрелка из Благовещенска к суициду Общество, 06:00 Эксперты спрогнозировали ослабление рубля к Новому году Финансы, 06:00 МИД Боливии выразило протест Мексике из-за высказываний Моралеса Политика, 05:30 СМИ узнали о планах Exxon распродать активы на $25 млрд Бизнес, 05:28 В Одесском заливе сел на мель танкер под флагом Молдавии Общество, 05:15 В Белом доме заявили о желании Трампа продолжить импичмент в сенате Политика, 05:12 В небе над Лос-Анджелесом загорелся авиалайнер Общество, 04:51 Власти решили собирать данные о просмотрах сериалов в интернете Технологии и медиа, 04:46 Банки заявили о возможном снижении ставок по кредитам за биометрию Общество, 04:36 Светлана Лобода показала обложку клипа Lindemann со своим изображением Общество, 04:28 Неисправность самолетов военно-транспортной авиации России упала до 10% Общество, 04:02
Пермь ,  
0 
Пермские предприниматели в суде взыскивают ₽88 млн субсидий
Фото: РБК Пермь

Пермские автобусные перевозчики в арбитражном суде взыскивают субсидии министерства транспорта Пермского края за обслуживание льготных категорий пассажиров. В качестве третьего лица в процессах привлекается департамент дорого и транспорта администрации Перми (ДДиТ), принимающий  от перевозчиков на городских маршрутах документы к оплате в рамках муниципальных контрактов. 

По словам директора ООО «Прокарт» Дениса Гвоздева, сейчас суд рассматривает более двадцати исков от предпринимателей на общую сумму порядка 88 млн рублей.

По ряду исков суд уже принял решение взыскать в пользу перевозчиков убытки, понесенные при перевозке пассажиров по электронным проездным. Так, по иску ООО «Вираж» минтранс должен возместить 9,9 млн рублей. По отчету истца за период с мая по декабрь 2016 года держателями электронных льготных проездных было совершено 511,6 тысяч поездок. Удовлетворен аналогичный иск перевозчика Игоря Колесникова на сумму 8,6 млн рублей и ряд подобных требований.

Все иски, сейчас разбираемые арбитражным судом, относятся к 2016 году. Ситуация возникла после того, как региональные и муниципальные власти начали переводить оплату проезда на электронную систему. Мэрия предложила перевозчикам подключаться к единой системе АСУП. Однако, примерно треть предпринимателей уже несколько лет принимают оплату через собственную электронную систему, созданную ООО «Прокарт». 

Как пояснил РБК Пермь перевозчик Александр Богданов, суды принимают во внимание то, что компании действительно оказали услуги по перевозке льготников, а не факт заключения договора на использование электронной оплаты проезда с какой-либо компанией. 

Богданов добавил, что кроме сумм, взыскиваемых в судах подключенными к системе «Прокарт» перевозчиками, предприниматели не получили оплату за перевозку льготников в 2017 году и начале 2018 года.

В 2017 году Пермь перешла на автоматизированную систему учета пассажиропотока. Это сразу вызвало ряд проблем. Муниципалитет планировал завершить подключение всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров, к системе АСУП МКУ «Гортранс» до 31 декабря 2017 года, но это ей не удалось. Неподключившиеся к АСУП перевозчики используют другую систему учета пассажиропотока — ООО «Прокарт» и оспаривают свое право работать в удобном для них режиме в разных инстанциях.

Как пояснили РБК Пермь в ДДиТ, в данных судебных спорах ведомство привлекается в качестве третьего лица. В случае поступления субсидий для перевозчиков за провоз пассажиров по социальным (федеральным и региональным) проездным документам, департамент перечислит эти средства перевозчику.

Тем не менее, перевозчики, не подключенные к системе МКУ «Гортранс», субсидии по муниципальным льготным проездным не получают, в связи с не предоставлением данных о перевезенном количестве пассажиров, говорится в сообщении ДДиТ.

«Департамент не может быть уверен в достоверности данных системы, не подключенной к оператору — МКУ «Гортранс». Правоохранительные органы также проводят проверку на предмет подлинности указанного числа поездок», — говорится в комментарии департамента.

В ведомстве также сообщают, что в суд с претензией в адрес ДДиТ перевозчики не обращались.

В 2017 году частный оператор электронных проездных документов, ООО «Прокарт», обратился в Пермское УФАС с заявлением в отношении администрации Перми. По мнению заявителя, городские власти создают дискриминационные условия для работы отдельных операторов, предоставляющих услуги по электронному учету пассажиропотока. Как сообщили РБК Пермь в региональном антимонопольном ведомстве. сейчас рассмотрение иска компании «Прокарт» возобновлено, проведена экспертиза.