Пермские модники устроили распродажу магазинов одежды
Тенденция сокращения число магазинов одежды в Перми, обострилась, как и в других направлениях непродуктовой торговли. Бизнесмены страдают от падения продаж и перетока покупателей в онлайн-сектор.
Так, с середины февраля 2018 года на ресурсе Avito выставлено порядка десяти объявлений о продаже действующих магазинов или шоу-румов одежды. Самая распространенная причина продажи готового бизнеса — смена сферы деятельности или переезд собственника в другой регион. Цена продажи готового бизнеса в разных районах Перми — от 1 млн рублей до 13 млн рублей. Среди объявлений о продаже — как мультибрендовые магазины женской одежды больших размеров, так и бутики известных итальянских марок. В том числе в центре Перми сейчас выставлено для аренды или продажи помещения, где располагался известный бренд Марии Корзун.
Эксперты РБК Пермь отметили, что это естественный процесс во время кризиса — сегодня есть как отток арендаторов, магазины одежды закрываются, так и приток новых. Как пояснила финансовый директор УК «РИАЛ» (управляет гипермаркетами «Колизей») Марина Медведева, «есть те, кто в этом бизнесе работают давно и чувствуют себя хорошо, есть те, кто закрылся, есть те, кто только что открылся, и востребованы у покупателей».
«Все зависит от того, как марка или мультибрендовый магазин выдерживает запросы покупателей, экономические и стилевые. Насколько магазин готов к дисконтам и сейлам, насколько коллекция соответствует современным трендам в одежде», — считает Медведева.
Как пояснила РБК Пермь владелица творческой мастерской стиля «Березка» Инесса Вишневская, рынок прямых продаж одежды сейчас рушат два взаимодополняющих тренда. Во-первых, из-за кризиса изменилось покупательское поведение — людям, чтобы сохранить уровень заработка, приходится больше времени тратить на работату и, соответственно, экономить. Во-вторых, все больше продаж одежды уходит в онлайн — это требует меньших временных затрат.
«Потенциальный интерес у покупателей не снизился, снизилась покупательская способность. Сейчас все чаще стремятся покупать в кредит, в том числе, многие магазины предлагают постоянным клиентам собственную рассрочку платежа. Появляются кассовые разрывы и магазины не имеют возможности стабильно пополнять коллекции. Главная валюта сейчас не деньги, а время, покупатель предпочитает не тратить его на покупку, а заказать одежэду онлайн», — отмечает Вишневская.
Эксперт отмечет, что сейчас всплески трафика в период распродаж выше, чем ранее: «Покупателей не смущает чек в три тысячи рублей, правда, эту сумму они стремятся потратить не на одежду из новых коллекций», — говорит Вишневская, которая сейчас распродает коллекцию и до конца марта закроет свой магазин в Перми.
Отметим, тенденции, заставлявшие покупателей регулярно обновлять гардероб, уже не работают. Жители городов снижают расходы на шопинг, но не на продукты питания, и предпочитают откладывать деньги, чтобы потратить их на впечатления, сообщали ранее эксперты РБК Пермь.
Так, согласно ежеквартальному обзору «Индекс Иванова», подготовленному аналитиками Sberbank CIB, при условном увеличении зарплаты на 1 тысяч рублей в месяц только 20% из этой суммы респонденты тратили бы на еду (сейчас на нее тратится 38% дохода), 13% купили бы на них одежду и товары для дома (сейчас 17% от дохода), а 12% направили бы эти деньги на сбережения (сейчас 7% дохода).