На сайте ТПП размещены 128 логотипов «Покупай пермское» 2.0
Пермская ТПП объявила народное голосование по отбору логотипа для регионального зонтичного бренда «Покупай пермское» 2.0. Все представленные изображения, а их 128, размещены на сайте палаты.
Как пояснила РБК Пермь идеолог проекта, вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова, в ТПП решили не проводить первичный отбор и разместить для голосования все представленные работы.
«Среди логотипов есть выполненные профессиональными дизайнерами, а есть и нарисованные на тетрадных листочках в клеточку», — сообщила Гилязова.
Большинство участников конкурса использовали в изображении пермский символ — медведя. Также на логотипах есть элементы звериного стиля, Коми-Пермяцкие узоры, «солены уши».
15 февраля конкурсная комиссия определит победителя. Призовой фонд составляет 25 тысяч рублей. Разработанный ранее логотип проекта использовать не удалось, поскольку изображение медведя, зарегистрировала компания из Читы.
Как отмечают эксперты РБК Пермь, рыночная цена разработки фирменного стиля на порядки дороже. Дизайнеры оценивают работу от 100 тысяч рублей (разработка элементов стиля) до сумм порядка десятков миллионов.
«При разработке фирменного стиля необходимо подготовить 42 наименования разных изображений, объемных, плоскостных, на флагах, вымпелах, штампах и так далее. Безусловно, эту работу для регионального бренда должен делать профессионал. Из 68 членов пермского отделения «Союза дизайнеров России» за такую работу возьмутся не более трех дизайнеров», — поясняет председатель правления пермского отделения союза Геннадий Сорокин.
Он полагает, что проведение подобных конкурсов — не более чем маркетинг самого бренда, его продвижение.
Как сообщается в пресс-релизе Пермской ТПП, логотип-победитель конкурса будет принят в качестве основы (базового изображения) для последующей дизайнерской доработки и официальной регистрации.
Накануне концепцию «Покупай пермское» 2.0 обсуждали участники IV Пермского экономического конгресса.
Реализация проекта «Покупай пермское» началась в 2008 году, идеологом выступил экс-губернатор Олег Чиркунов и была свернута при Викторе Басаргине. Цель проекта — увеличение доли местных товаропроизводителей на рынке Пермского края. За два года участие в проекте приняли около 200 производителей.
Пока ни одного договора с желающими оказаться в каталоге не подписано. Работа в этом направлении начнется после защиты концепции в конце февраля. В ПТПП предполагают, что количество резидентов в концу первого квартала 2018 года достигнет сотни. К концу года — полутысячи. На финансирование «Покупай пермское» 2.0 в бюджете Прикамья запланировано 22,5 млн рублей.