Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
РФС посоветовал церкви не ревновать из-за увлечения болельщиков футболом Спорт, 14:42 После гибели двух коммунальщиков в Екатеринбурге возбудили дело Общество, 14:32 В Петербурге обокрали квартиру сотрудницы центра Алмазова на ₽3 млн Общество, 14:28 Испанские диетологи назвали вредные продукты Общество, 14:07 Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе РБК и ГАЗ, 14:03 В Британии запустили операцию Yellowhammer на случай жесткого Brexit Политика, 14:03 Пожар на складе со скотчем в Москве ликвидировали Общество, 13:55 Лавров привел пример «разводки» в дипломатии Политика, 13:53 Путин и Медведев поздравили дорожников с профессиональным праздником Общество, 13:50 СМИ сообщили об идущей в Сирию из Ирака эвакуационной колонне войск США Политика, 13:37 Спасатели нашли еще одного пропавшего без вести после прорыва дамбы Общество, 13:11 «Рубин» сообщил о состоянии попавшего после матча в реанимацию футболиста Спорт, 12:56 В Грузии актеры устроили протест из-за гастролей российских коллег Общество, 12:52 В Уфе семь студентов отравились в столовой колледжа Общество, 12:49
Пермь ,  
0 
Пермский прецедент: кто должен ремонтировать трамвайные пути
Счетная палата РФ и региональное министерство транспорта обнаружили двоякое толкование законодательства при реализации федеральных программ.
Фото: РБК Пермь

Как накануне сообщал РБК Пермь, счетная палата РФ указала минтрансу Прикамья на нарушения при реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году. По мнению специалистов министерства, основные замечания аудиторов возникли из-за его двоякого толкования некоторых законов.

В частности, по результатам проверки выяснилось, что в прошлом году на переустройство трамвайных путей и контактной сети электротранспорта на улице Уральская из дорожного фонда Перми было выделено 100 млн рублей. При этом, как подчеркнули в счетной палате, трамвайные пути и контактная сеть не входят в перечень объектов улично-дорожной сети, а их переустройство не относится к работам по капремонту автомобильных дорог. Работы были оплачены, что по мнению аудиторов свидетельствует о наличии признаков нецелевого использования средств из бюджета города, заключают аудиторы.

В министерстве транспорта Прикамья не согласны с выводами счетной палаты РФ. «Трамвайные пути являются неотъемлемой частью улицы Уральской и без их переустройства ремонт не был бы произведен надлежащим образом. Замечание счетной палаты связано с некоторой неувязкой в федеральном законодательстве — в законе «Об автомобильных дорогах» трамвайные пути прямо не поименованы, как часть дороги, а в Законе «О безопасности дорожного движения» — они есть», — отметили в пресс-службе.

Не увязали расчеты

Сейчас власти Прикамья проводят проверку корректности расчетов относительно начальной стоимости контрактов. Но и здесь было выявлено двоякое толкование законодательства — можно или нет применять расценки сборника «Автомобильные дороги» при их ремонте.

«Федеральный центр ценообразования в строительстве считает, что можно, и мы пользовались данными разъяснениями, — сообщают в минтрансе. — Подобные вопросы могут быть не только в Пермском крае, но и у других субъектов, встает вопрос взаимоувязке нормативных актов между собой».

Нарушение без опасности

Также аудиторы Счетной палаты РФ отмечали, что в дорожную сеть Пермской агломерации включены дороги, на которых не производятся регулярные перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом. Но в 2017 году эти объекты были отремонтированы за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на общую сумму 28,9 млн рублей. Как пояснили РБК Пермь в региональном минтрансе, по рекомендации федерального министерства, в программу «Безопасные и качественные дороги» включена вся сеть маршрутов автобусов, в том числе школьных.

В краевом министерстве транспорта отметили, что по итогам 2017 года реализации проекта 56% автомобильных дорог Пермской агломерации соответствует нормативному состоянию. Количество ДТП было снижено на 24,5 %, в том числе на 59,4% из-за дорожных условий. 

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК