Пермские торговцы не готовы сокращать ассортимент импортных вин
С просьбой «рассмотреть возможность введения не менее 30% квоты для отечественной винодельческой продукции» в торговых сетях, рознице и сегменте HoReCa к российскому премьеру обратилась саморегулируемая организация Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина» (КБВВ; объединяет крупнейших производителей полуострова — «Массандру», «Инкерман», «Новый свет», «Золотую балку» и др.), пишет сегодня РБК.
Рассмотреть этот вопрос поручено главе Минсельхоза Александру Ткачеву, следует из резолюции Медведева на письме, датированной 5 декабря. В Минсельхозе России подтвердили получение письма КБВВ, отказавшись от дальнейших комментариев.
Невинные меры
В Перми активно занимаются закупками и розничной продажей вина две местных сети — «Семья» и «Лион», а также несколько элитных алкомаркетов, например Vinorio и «Адвокат», «Александровы погреба». Как поясняют фактически во всех алкомаркетах, доля российской некрепкой продукции сегодня составляет 5-15%. Это связано в основном с тем, говорят эксперты, что покупатель чаще всего отказывается от отечественной продукции.
В бутике «Александровы погреба» РБК Пермь сообщили, что принципиальная позиция магазина — торговля только импортным вином. «Если это будет принято на уровне закона — мы закроем магазин», — пояснили РБК Пермь.
В магазине «Адвокат» также заявляют об отсутствии в ассортименте российских вин и о том, что в ближайшее время они вряд ли появится.
«Мы очень много дегустируем российского вина и пока ничего не можем поставить на полку. У нас были представлены марки российских вин, но их пришлось вывести из ассортимента», — поясняют в бутике.
В «Адвокате» также подтверждают, что это связано с отсутствием спроса, и с тем, что российское вино более или менее хорошего уровня стоит намного дороже импортного, выбор покупателя очевиден.
«Качество российского вина нестабильно, цена завышена. Сейчас наша сеть предлагает европейские вина в рамках «Прямых поставок» дешевле и значительно лучше. Как потребитель я бы никогда не купил российское вино», — считает эксперт в области алкогольных напитков сети «Семья» Евгений Сазонов.
Виноват маркетинг
Собеседники РБК Пермь отмечают, что российские виноделы, пытаясь зайти на рынок, не работают с качеством, а «просто жалуются и повышают цены». В одной из сетей добавляют, что сейчас они распродают полуторогодовые запасы крымского вина марки Alma Valley вдвое дешевле закупочной цены.
В сети «Лион» РБК Пермь рассказали, что сейчас в ценовом сегменте до 200 рублей представлено 50% российской продукции, 200-300 рублей — 5%, дороже — ни одной бутылки.
«Российским виноделам в первую очередь нужно заняться качеством вина и его маркетингом для покупателей, а только потом лоббировать квоты», — считают в торговой сети «Лион».
Лобби на трезвую голову
В то же время врачи говорят о росте алкоголизации населения Пермского края. В исследовании РИА Рейтинг Пермский край по итогам 2016 года занял 70 позицию в общероссийском рейтинге по уровню потребления алкоголя и табака и последнюю — среди территорий Приволжского округа. «Государство в первую очередь должно лоббировать семейные ценности и здоровый образ жизни», — считает главный нарколог Пермского края Лариса Юркова.
Одновременно с этим, АНО «Российская система качества» (Роскачество) опубликовала результаты исследования качества водок, представленных в российских торговых сетях. Продукция «Пермалко» по данным исследования получила 9,4 балла, тогда как напитки шведских производителей Absolut оценены в 9,1 балла. Как пишет РБК, в 2017 году Роскачество не нашло нарушений в двух категориях продуктов — водке и сушках.